Задачка с цифрами и неизвестными

0 0

А как у вас с математикой?

Задачка с цифрами и неизвестными

Когда я учился в школе, то геометрия мне нравилась больше, чем алгебра. У геометрии я хотя бы приблизительно понимал назначение в жизни, а вот алгебра в 10 и 11 классах мне казалась чем-то странноватым. Но по алгебре учился на 4 и 5, а по геометрии на 5. Потом, когда получал финансовое образование, то высшая математика у меня шла даже не пятерку, но съехал на четыре.

Когда я работал на стройке, то знания геометрии использовал на практике. Как правило, остальные участники бригады мне не доверяли с расчетами, а потому проверяли дедовским способом – при помощи лестницы, длинной рейки и линейки. Как ни странно, но мои расчеты сходились. Мне говорили, что я просто угадал (или вообще тайно залез и всё измерил).

Прошло уже больше 20 лет, но знания математики у меня оказались практическими. Я понятия не имею, что такое логарифмы и прочие модули, но легко умножаю в уме двузначные цифры и считаю в уме столбиком. Короче, для обычной жизни этого вполне достаточно. Своему старшему школьнику с алгеброй и геометрией пока помогаю, если на уроке не понял. Все эти графики, функции, уравнения пока для меня являются не пустым звуком.

На глаза мне сегодня попалась задачка с заголовком: «Эта задачка совершила хлопок в Интернете».

Показываю вам ее:

Задачка с цифрами и неизвестными

Я не особо люблю задачи подобного плана, типа: «У Афанасия было 54 яблока, а у Григория – мопед. Сколько раз прокатится на мопеде Афанасий, если Григорий ест яблоки со скоростью 3 штуки в минуту, но при этом дополнительные груши, которые есть у Константина, продлевают процесс на 5 минут каждая. Но Константин требует от Афанасия лапти, которые имеются у Савелия, согласного отдать их Афанасию за 5 яблок за штуку».

Считаешь, считаешь, считаешь – а потом оказывается, что лапти вовсе были не в штуках, а в парах.

И задачку я решил.

Решал не знаю каким методом, но использовал икс, игрек и Ы.

Через три неизвестных легко находится одно неизвестные при наличии результата. А дальше всё просто.

И ответ у меня сошелся с правильным.

Это была маленькая победа в отдельно взятые 5 минут. Появилось даже этакое чувство школьника, которые решает-решает-решает задачу, находит ответ, а этот ответ сходится с правильным ответом, что написан в конце учебника.

Это как с первого раза подобрал нужные ботинки в магазине. Это как вспомнил забытый пин-код с карты. Это как наугад наставил галочек в тесте и получил 80 процентов правильных ответов. Это как проснулся ночью, а на часах всего полвторого, а потому можно дальше спать. Это как поскользнулся с ведром, в котором вода — сам упал, но из ведра не пролилось ни капли.

Как-то давненько шел от родителей и нёс в авоське банку молока. Шел не только я, но и дождик. Трава была скользкая, а потому я благополучно шлепнулся. При этом я падал вниз, а рука тянула авоську вверх, чтобы банка не разбилась. И всё это за долю секунды. Рядом шел человек, который всё видел, а я лежал на мокрой траве и старательно изображал, что исполнение данного циркового трюка так и было задумано. Зато донес молоко в целости.

Как потом оказалось, у данной задачи существует несколько вариантов решения, причем один из них очень простой. Но я его не понял.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy