На светофорах на Тайване можно заметить необычную картину. Машины на дорогах стоят у стоп-линии. А перед ними еще один «карман» — разметка для мопедов и скутеров перед авто. И их куда больше, чем машин.
Это особая фишка острова.
Скутеры тут повсюду и у каждого. Власти пересадили на них полицейских, в городах полно для них праковочных мест, а привелегии на дороге для водителей этого транспорта даже закреплены в местных ПДД.
Так официально здесь укрепили и без того сильную любовь местных к скутерам и мопедам.
На этом транспорте на Тайване ездят с самого рождения и до старости. Родители часто берут с собой в дорогу грудных детей. Потом те растут и начинают мечтать о собственном скутере. С 16 лет у них появляется возможность водить, и все, до старости тайваньцы уже не слазят с железного коня.
Редко кто предпочтет машину скутеру, даже, если такая возможность есть. Местные считают, что мопед намного удобнее и дает полную свободу передвижения. На нем можно проскочить там, где машина не проедет, припарковать его можно прямо возле кафешки, когда заехал поесть, и, в целом, с ним все намного проще.
Поэтому между машинами и скутерами выбор для местных очевиден. Хотя, в богатых семьях машины тоже есть, но и от скутеров тайваньцы не откажутся, в таком случае будут чередовать транспорт.
Конечно, на острове встречаются и велосипедисты. Но здесь это не альтернатива любимому мопеду. Велосипед — это развлечение, он нужен, чтобы кататься в парке или с вечером с друзьями, а скутер — это транспорт. На Тайване велосипед как способ передвижения выбирают только нищие, и местные часто высмеивают бедных китайцев, которые часто «крутят педали». "Простить" велосипед могут разве что детям, а вот для подростка будет стыдно, если сверстники уже пересели на мопеды, а ты еще на велике ездишь.
Из-за такой любви к скутерам, они на Тайване встречаются разных видов. Чаще других — Yamaha, KYMCO, но попадаются и маленьких локальных брендов, о которых у нас никто не знает. А еще, конечно, скутеры иногда апгрейдяд.
Девушки, например, приделывают цветастые коврики или подушки, любители комфорта устанавливают на скутере мини-спинку, как у стула, чтобы опираться на нее в пути, иногда вешают побрякушки на ручки и клеют наклейки.
Но сильно никто с этим не заморачивается.
Тайваньцы искренне любят скутеры и мопеды, и выбирают их не только ради "плюшек" вроде «раннего старта» на светофорах. Для них это часть жизни. И местные обижаются, если начать ругать скутеры. Потому что для многих это не просто транспорт, а практически персональный железный конь и друг.