Может ли учитель быть без чувства юмора

0 0

Нет, не может.

Продолжаем разговор.

— Тебе дядя Петя нравится?

— Да, он веселый.

— А дядя Юра?

— Нет, он всегда хмурый и усы у него, как у тараканища.

Верный способ расположить к себе детей — быть веселым. Если кто-то утверждает обратное — достаточно поработать с детьми и убедиться.

Но юмор нужно не только уметь создавать, но и уметь понимать его. А это гораздо сложнее. Детский юмор — он особенный. Он одновременно простой, но в то же время может вызвать непонимание со стороны взрослых, так как далеко не каждый взрослый сохранил способность мыслить мыслить в сторону.

Уметь шутить.

Уметь понимать юмор.

И еще уметь смеяться над собой.

Это, наверное, самое важное умение. Слишком гордый и неприкасаемый — в школе будет тяжело.

Гордость нужна в другом, но только не в отношениях с детьми.

Но шутить изящно, когда шутка направлена на детей, не так-то просто. Тут самому нужно быть немного ребенком. Нужно понимать этакие рамки детского юмора в зависимости от возраста.

Анекдот про Ленина? Мимо.

Использование мема про рыбов? Хорошо для старшеклассников.

Детский смешной рифмованный стишок? Нормально для тех, кому еще неведомы гадости жизни.

А дети, между прочим, сами прекрасно шутят. Но эту шутку нужно уловить. Необязательно она является смешной. Самое главное — ребенок сказал и засмеялся. Значит, он доверяет, так как далеко не каждый взрослый оценит эту шутку.

— Про кота и его хвост? И что же тут смешного?

Да какая разница? Остальные же поняли.

Спросил у сына:

— А учительница сильно строгая?

— Строгая, но она шутит, нам с ней нравится.

Понятно.

Я не представляю, как можно работать с детьми с очень серьезным лицом. И пусть в душе ты грустный клоун, но для детей ты центр внимания. Нельзя передавать свою грусть им. Учитель не должен быть "человеком настроения".

Это как актер, который выходит на сцену при любых обстоятельствах. Он смеется, но в это же самое время переживает трагедию в своей жизни. А куда деваться?

Но такой актер любим зрителем, как и учитель, который старается не только дать знания, но и через улыбку донести главную вещь — он тоже обычный человек, а не какой-то строгий надзиратель, который монотонно выполняет свою работу, совершенно не интересуясь тем, что отдачи-то вовсе и нет. Кому-то она и не нужна, а кто-то без этого не может.

Урок — это маленький спектакль. Веселый или грустный, унылый или живой, яркий или тусклый — это уже выбирает учитель. Но дети обязательно подыграют.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy