Если педагога прослушивают

0 1

Если педагога прослушивают

В кои-то веки зашел в свой аккаунт в одной разрешенной для входа без спроса социальной сети. Там я подписан на несколько педагогических групп (с давних пор еще до мамонтов). И вот, значит, высветилась у меня в новостной ленте групп история учительницы, которая не знает, что делать. Может быть кто-то из вас тоже это видел в одной популярной группе.

Ситуация у неё такая — юный ученик ходит на урок со специальными часами, с помощью которых он включает звуковую онлайн-трансляцию для своей мамы, чтобы та могла слышать "как преподает учительница". Ну, и не всё маме нравится, а потому приходит в школу с вопросами, касающимися "правильного преподавания".

Как-то не так давно я писал несколько слов на тему "почему в школе нужны видеокамеры".

Но там я обратил внимание на важный момент — камеры должны лишь фиксировать происходящее, но ни в коем случае не вести трансляцию онлайн. Фиксация нужна с единственной целью — доказать, что ты не верблюд (хоть ученик, хоть учитель). Ну, и можно где-нибудь использовать видеозапись урока для преподавательских целей.

Всё, что онлайн — это зоопарк.

А что мешает учителю вести так, чтобы ни один человек не показал на него пальцем и не покачал головой в упрек?

И это логично, если не знать все нюансы профессии.

Я перечислю два.

Во-первых, не все ученики одинаково развиты и воспитаны. Нет таких учителей, которые не делают замечания. И вот тут бывают недопонимания. Причем очень часто. Кто-то обижается на слово "лентяй" (хотя оным и является), а кто-то вполне нормально отреагирует на "Навуходоносор".

— Сева Новгородцев! Может быть ты помолчишь? Надоел уже своими разговорами. Слушай меня внимательно!

"Представляете! А учительница кричала на Севу! А ведь он такой хороший мальчик. Двери всегда открывает, "здравствуйте" говорит, кота бездомного подобрал, на бальные танцы ходит".

Во-вторых, любой разговор, рассказ или объяснение можно начать слушать в тот момент, когда содержание можно понять двояко, ибо нет контекста.

И даже ситуация бывает такая, когда становится непонятно, почему вдруг дети начинают бегать во время урока (а это просто учитель организовал подвижную игру для разминки).

Это получается как сюжет для комедийного сериала, когда один персонаж что-то не понял, а потом всю серию выходят лузлы, так как один думает про одно, а другой — про другое.

— Вы подумали, что я назвала детей "зоопарком", мол, один шимпанзе, а другой скунс? Это просто мы с классом поедем в зоопарк смотреть шимпанзе и скунса. Между прочим, сто рублей. Да не с вас! Выделяется на каждого по 100 рублей на билет.

Еще есть в-третьих. Может быть оно не ко всем относится педагогам (но я бы точно туда относился, когда работал в школе). Не проводится идеальный урок "по книге", так как некоторые учителя используют свои приемы, которые очень даже эффективны. Элементарно: не просто пересказ учебника, а рассказ на основе своего опыта иле же опыта других людей. Плюс — дополнительный материал, которого нет в ученике. И добавим сюда нетрадиционные формы, которые оживляют урок, но будут совершенно непонятны тем, кто не начал есть собаку с самого начала.

Как бы вот так.

К счастью, я работал в деревне, где еще вполне себе "по-советски" относятся к учителям. Почитаешь так рассказы в Интернете (особенно на развлекательных ресурсах) про отношения в городских школах (когда родители детей "не переваривают" учителей за "поборы" и отправки к репетиторам), и сразу волосы в жилах стынут. Прослушивать учителя — на это не каждый пойдет даже в силу своей нравственности и воспитания (пусть даже учитель не нравится).

Запретить — никто не может. Запрещать — показывать свою слабость и боязнь того, что будут указывать.

А если педагог заметил, что его прослушивают? Наверное, нужно составить разговор с теми, кто это организовал. Наверняка есть какие-то причины, которые лучше сразу разрешить на берегу, чтобы потом не образовался конфликт, который может привести к тому, что отпадает всякое желание как учиться, так и преподавать.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy