В мире набирает обороты тренд на «многофункциональность» военно-транспортных самолетов. Это эффективное решение, которое мог бы перенять «Антонов» для своих самолетов «Ан»
Компания Airbus протестировала запуск беспилотника со своего многоцелевого транспортного самолета A400M – в будущем такие БПЛА будут играть важную роль в боевой авиационной системе будущего, также известной, как FCAS.
Так, беспилотный летательный аппарат Do-DT25 был выпущен через заднюю дверь грузовой рампы самолета во время полета над испытательным полигоном в Северной Германии.
Вскоре после запуска БПЛА выпустил парашют и успешно приземлился. На протяжении всего полета беспилотник был подключен и передавал данные на «материнский» A400M.
Это демонстрирует то, как носители могут быть подключены к боевой облачной сети, предоставляя важную информацию и исполняющие роль «глаз и ушей» на поле боя.
В будущем такие беспилотники будут выполнять роль «повышение боевой мощи» для различных миссий – сочетание пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов позволит носителям действовать совместно с пилотированными самолетами, открывающие новые возможности для тактических действий на поле боя.
В теории такое решение может перенять для себя и «Антонов», реализовав похожее решение на собственных самолетах типа «Ан». Тем более, что в мире сейчас прослеживается тренд на адаптацию военно-транспортных самолетов под выполнение различных задач. Например, под запуск беспилотников, как в этом случае, или же превращая их в «ракетоносцы», как это хотят сделать, например, в Lockheed Martin со своим С-17.