Что скрывается за картинкой «Учитель отработал 5 часов и пошел домой»

0 0

Даже немного завидно.

Но именно такая картинка часто представляется.

Давайте, я про себя расскажу.

Когда я работал ррровно на ставку (был у меня такой год), то мой рабочий день начинался в 8 утра.

Именно во столько я выезжал из дома в школу. До школы минута езды.

Время пошло.

В среднем — 4 урока в день. Плюс окно. Или даже два. Когда пустые "окна", то также находишься в школе, чтобы выполнить насущные дела.

В 13.00 или 14.00 я был действительно свободен.

Но …

  • если нет никакого совещания (а они бывали часто)
  • если нет иных задач (например, что-то с компьютерами или с документами)

Кажется со стороны, что я еду довольный домой почти в обеденное время.

Вот именно это все и видят.

Но я отработал 5-6 часов без отдыха и обеда, а потому имею право не только поесть, но и слегка отдохнуть.

Отдохнул. Занялся своими делами.

А в 8-9 часов вечера снова за работу.

Во-первых, подготовка к урокам. Иной раз она занимает много времени, если хочется провести урок с использованием всего (а не просто читать лекцию). Во-вторых, я всегда вел хотя бы один "не свой предмет", а потому нужно было заниматься самообразованием по этому предмету, чтобы суметь донести информацию до школьников. В-третьих, проверку тетрадей никто не отменял.

Конечно, проверять тетради можно и в школе. И даже к урокам готовиться. Некоторые учителя сидят там до 4-5-6 часов вечера и проверяют. Я так не мог. Мне нужно было отдохнуть в домашних условиях.

И не забываем про "компьютерную" работу, которая идет в ногу с работой учителя.

Короче, около 3 (плюсминус) часов вечером обязательно приходилось тратить на работу.

Получается обычный трудовой день.

Но это, если работать на ставку.

А что такое для педагога работать на ставку? Это получать зарплату чуть побольше технического персонала.

Именно поэтому педагоги вынуждены работать на 1.5 и даже 2 ставки. Если есть возможность.

Совершенно несложно подсчитать, сколько длится их рабочий день.

Но это всё поверхностно.

Реальный показатель "тяжести" работы это количество вакантных мест рынке труда, на которые никто не идет.

При кажущихся благах учительской профессии в этой сфере наблюдается очень большой дефицит профессиональных кадров.

Почему-то специалисты не хотят работать по "всего 5-6 часов" в день и иметь отпуск летом два месяца.

Может быть всему виной подводные камни, на которые натыкался любой, кто однажды решил: "Буду работать в школе!".

на фотографии изображено некое животное, фамилию которого я забыл

***

Но это я написал свой большой опыт, который был в обычной деревенской школе. А деревня это сегодня такое расплывчатое понятие, так как с одной стороны — мы знаем, что такое лапоть, но с другой стороны — нашли эту информацию в Интернете.

Совершенно не исключаю, что есть ситуации, когда, к примеру, городской учитель ведет только свой любимый предмет в единственном количестве (а не всякие дополнительные), работает на параллелях, имеет большой опыт и большое количество готовых наработок, не имеет классного руководства — вот тогда поверю, что человек ходит в школу на 4-5 часов в день. Но при этом, конечно, уровень заработной платы его должен устраивать. Хотя, время у него остается, можно немного и репетиторством заняться. Благо в городе для этого есть все предпосылки.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy