Сказка о потерянном времени, или Отрицательный рост это тоже рост

0 0

Сказка о потерянном времени, или Отрицательный рост это тоже рост

Как оно есть на самом деле? Я напишу.

В прошлой публикации я написал самое начало, а сейчас будет самое продолжение. Если кто не читал, то вот:

Сказка о потерянном времени, или Почему учитель не такойДневник М и КоВчера

Идет учебный год. И вроде бы всё чин-чинарем. Учителя учат, дети учат, родители детей учат. Все учат, а знаний у детей не хватает. Куда они испаряются?

И вот тут нужно задать вопрос — "Как и чему учат?".

Много у нас спрашивают на такую тему: "А почему раньше детей оставляли после уроков, а сейчас нет?". И еще: "А почему раньше дети всё усваивали легко, а сейчас нет?".

Ни в коем случае нельзя утверждать, что учителя стали другие. Они те же самые. Но изменилось окружение и вообще стиль работы.

Потеря потерь

Почему педагоги даже в случае болезни всё равно идут на работу? Они боятся потерять время. Время — это то, что ценит любой учитель. Я и сам таким был. За 14 лет работы в школе ни разу не был на больничном. Любой нормальный учитель сделает так, чтобы его подопечные имели как можно меньше поводов для обращения к репетиторам с целью "понять непонятое" (натаскивать на ЕГЭ это уже другое).

Но время ценит учитель, а не тот, кто регулирует деятельность учителя. И тот, кто регулирует, делает всё, чтобы учитель всегда был занят.

Вот, к примеру, я еще застал те времена, когда учитель обязан был проходить курсы повышения квалификации. Один раз в пять лет.

Для этого нужно было куда-то ехать, ходить на лекции, сдавать какие-то зачеты.

Я ни разу на таких курсах не был, так как свои первые курсы я уже прошел через Интернет (когда про них еще и не слышали). Но те учителя из моей школы, которые гоняли на такие курсы, зачастую характеризовали их одним словом — "холопы приехали к боярам".

Потом курсы стали обязательные каждые три года. А сейчас — не знаю. Один раз в год точно. А то и два. А то и три. Но онлайн, полностью в дистанционном формате.

Как только чего придумают новенького:

— Учителя! Гоу на курсы!

— А нам это надо?

— Конечно! Мы зря что ли материалы из Интернета копипастили?

Конечно, кто-то из учителей, кто побойчее, пользуется "компьютерными лайфхаками" и проходит всевозможные онлайн-курсы максимально быстро. Но ведь кто-то заморачивается. Приходит с работы и, вместо отдыха, начинает изучать материал, так как боится завалить тест.

И ладно бы это всё было полезным — толку ноль. Но время потеряно.

Представьте на себе. Будь у вас любая профессия, но однажды вам сказали:

— Нужно пройти курсы на тему "Как правильно чихать в условиях компьютерной компетенции".

И лекции:

"Основной чихающий орган (далее ОЧО) участвует в процессе удаления из дыхательных путей (далее ДП) пыли, слизи и других раздражающих агентов (далее ПСДРА). Если ДП не содержат ПСДАРА …".

Время бежит, время уходит.

Сюда же относим такую инновацию как вебинары.

— Люди! Я даю вам модное и современное слово! Пользуйтесь им!

— А как часто можно пользоваться?

— По мере возможности.

Вебинары это очень хорошо. Они позволяют учителям из деревень не гонять в районный центр в РАЙОНО и не терять рабочий день.

Но любым инструментом нужно пользоваться правильными руками.

Вот каким словом можно назвать вебинар, когда показывают презентацию, состоящую из текста, и этот текст читают вслух? Педагогов считают за слаборазвитых?

Ну, и еще факт того, что вебинары проходят в рабочее время. Кто у нас важнее — дети или тетенька-чтец?

Из всех вебинаров, которые я посмотрел (за себя и за жену-педагога) полезными были 1 из 10 в лучшем случае.

В основном вебинары это лишь способ показать, что "где-то там работают и не зря получают деньги". А для простого учителя, который проработал 15-30 лет в школе, эти вебинары — как козе бантик на рога.

Еще есть интересное явление — "Знаменательный день".

Когда я учился в школе, у нас был один классный час в неделю (причем чаще всего его даже не было). И уроков, допустим, три дня по 5 уроков, два дня по 6 уроков и один день по 4 урока.

Учителя вполне нас оставляли после уроков (когда шестой был свободен), мы успешно старались увильнуть.

Сегодня всё не так. Сегодня у на до обеда "День прилетевших скворцов", а после обеда "185 лет со дня рождения И.А. Гучкина-Мучкина".

У меня у старшего по 6-7 уроков (чего они там изучают?). И у них шестидневка.

С одной стороны это вроде как делает учебный процесс перенасыщенным. Но с другой стороны — современные дети только в школе могут компенсировать недополучение обычных жизненных знаний, которые раньше они получали как внутри семьи, так и в обществе.

Кругозор у детей реально маленький. У нас есть ребятишки, которые реально дадут фору взрослым по ширине "научных" знаний. Но таких детей всё меньше и меньше. И вот этими вынужденными дополнительными мероприятиями идет некая компенсация того, что раньше было своеобразной нормой.

Я уже не раз писал, что современный человек это человек "смотрящий". Ему тяжело читать и думать. И это не только дети.

Но школа работает с детьми, а потому нужно тратить время не только на усвоение предметных знаний, но и на образовательно-воспитательную работу.

И вот сюда уже добавляются до маразма испорченные слова "флешмоб" и "акция".

Хлебом не корми — дай организовать флешмоб.

Самое интересное в том, что мало кто из "организаторов" вообще представляет, что такое флешмоб.

Чуть ли не каждую неделю. Тут и "окна", тут и плакаты, тут и дети с табличками.

Даже дети уже понимают и возмущаются:

— Опять фотографироваться! Больше фотографируемся, чем играем.

Каждый день чего-то нужно проводить.

В школе должны учить. И это в первую очередь. Я так считаю.

***

А еще есть походы педагогов по домам вместо пожарных, электриков, газовиков и прочие забавные повинности. Но это будет в следующей главе.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy