Тысячу раз жеваная жвачка со вкусом The Legend of Zelda: Обзор Tunic

0 2

Миловидная адвенчура Tunic с первого показа обозначила свои намерения. Дебютный трейлер словно кричал: “Я — без пяти минут та самая The Legend of Zelda, классическая, с видом сверху. Любите Линка по полям гонять — полюбите гонять и лиса в тунике этого самого Линка”. По-хорошему, так оно и оказалось, разговор об особенностях Tunic можно заканчивать, но мы, все же, разъясним, что прячется под зеленой туникой и чем отличается новинка от той же прошлогодней Death’s Door.

Наш хвостатый герой просыпается на берегу некоего островка без шиша в кармане и хоть какого-нибудь предисловия. Кто мы? Зачем мы тут? Куда держим путь? Почему эти агрессивные сгустки плазмы нападают на нас? Игра ничего не разъясняет и никуда не направляет, предлагая взять ноги в руки и отправиться прочесывать каждый закоулок симпатичного солнечного мирка. Человек, выросший на играх времен 8 и 16 бит сразу почувствует себя как дома, инстинктивно отложив думы о мотивации и своем месте в этом загадочном мире.

Дух старой школы подчеркивает встроенный в игру мануал с инструкциями. Выросшие на пиратских версиях игр геймеры из стран СНГ вряд ли держали в руках подобные, но обладатели лицензионных копий той же первой The Legend of Zelda на NES наверняка прослезятся от ностальгии. Мануал Tunic прекрасно оформлен, в нем подробно и с картинками разжевано игровое управление, механики, зачатки лора и даже секреты. Только есть пара нюансов, отличающих его от инструкций давно ушедшей эпохи… Во-первых, страницы мануала беспорядочно разбросаны по всему миру игры, зачастую в совсем неочевидных местах, поэтому вкушать информацию мы будем порционно. Во-вторых, из десяти слов местного текста переведено дай боже два, остальная часть представляет собой каракули на несуществующем языке. Это не лень локализаторов (игра, к слову, представлена на русском языке), а намеренный авторский прием. Представьте себе, словно проходите игру без доступа к словарю на неродном языке, в которой вам знакомо меньше половины слов. Примерно такого эффекта добивается Tunic. Но это не страшно, мануал дает куда больше информации наглядными иллюстрациями.

Пробудившийся герой не может похвастаться хоть какими-нибудь интересными способностями и вооружением. Курс молодого приключенца знаком нам с детства: достать первую боевую палку, торжественно отжать настоящий меч, который, ко всему прочему, отлично подходит для скашивания травы и непроходимых кустов, найти спасительный щит, открыть новые способности, чтобы попасть в ранее недоступные места… Tunic шагает по многократно проторенной тропе, то ли намеренно, то ли от недостатка фантазии, отказываясь выдать на суд игроку хоть что-нибудь оригинальное. Лучше всего мир игры описывают названия локаций: Темная гробница, Западный Сад, Болото, Лесная Крепость, Разрушенный Атолл… Что можно сказать о той же Темной Гробнице? Ну… там темно и скелеты…

Death’s Door, также являясь клоном The Legend of Zelda, выделялась неординарными миром, диковинными персонажами и сюжетом. “Туника” в этом плане вряд ли вызовет у вас хоть какой-то интерес. Сюжет в какой-то момент поставит перед нами цель найти три ключа RGB-расцветки в разных концах карты (привет, “Трифорс”!). Причем сделано это безо всякого обоснования. Какое-то подобие истории и лора можно сложить из нескольких картинок мануала, обрывков слов и окружения, но все это настолько бедно и схематично, что проще без лишних иллюзий напялить на Tunic ярлык “не про сюжет”.

Ведь в этом мире даже поговорить практически не с кем, кроме немногословных декоративных духов-лисиц ближе к финалу. Дух-торговец не обронит ни единого слова, играя исключительно функциональную роль. Потому нет и аналога городка с необязательными поручениями из A Link to the Past или хаб-локации из все той же Death’s Door. В этом плане игра больше похожа на самую первую The Legend of Zelda на NES.

Впрочем, винтажный геймдизайн 1986-го года не является недостатком сам по себе. Тем более качество аудио-визуальной составляющей в игре отличное. Аккуратный аскетичный дизайн окружения в полном 3D, густой свет и кукольные модельки персонажей во многом напоминают ремастер The Legend of Zelda: Link's Awakening для Nintendo Switch. Музыку и вовсе можно назвать обалденной: композитору удалось поймать сказочный дух тех самых “Зельд” и легендарных мелодий из первых Final Fantasy. Я бы сказал, что именно музыка придает игре хоть какую-то атмосферу.

Тысячу раз жеваная жвачка со вкусом The Legend of Zelda: Обзор Tunic

В лучших традициях метроидваний авторы просто завалили мир Tunic различными секретами. Отворять сундучки с расходниками, улучшениями и местной валютой дотошному игроку придется не одну сотню раз. Жаль, спрятаны секреты зачастую совсем безыскусно. В той же Death’s Door секретные области часто были хорошо срежиссированы, визуально подчеркнуты или завязаны на небольшой головоломке. Тут же загадок практически нет, приходится “втупую” тыкать носом по периметру всей доступной территории, постоянно проваливаясь в невидимые проходы, которые невозможно заметить заранее. Прием даже более пошлый, чем иллюзорные стены в играх FromSoftware и, к сожалению, очень часто используемый в Tunic.

Заниматься таким манчкинством крайне желательно, ведь Эндрю Шулдайс решил, что его игра должна быть непременно хардкорной! Без должной прокачки к середине прохождения каждая букашка будет убивать вас с одного-двух ударов, отправляя на не слишком близкие точки сохранения. Хардкор мы, как правило, приветствуем, но именно здесь он вызывает скорее раздражение из-за не самой приятной боевой системы с резкими плохо читаемыми атаками врагов. Боссов мало и они чертовски скучны, разные стадии боя достались только финальному гаденышу, остальные просто долго и нудно ковыряются. Боссфайт в Лесной Крепости омрачается невменяемой работой камеры. Впрочем, игра позволяет несколько упростить каждую битву. Для этого надо до кровавых соплей фармить местную валюту, скупить у торговца гору динамитных шашек и зашвырять неугодного противника до смерти. Самые терпеливые могут таким образом приобрести нескончаемый запас “лечилок”, фруктов для пополнения “маны” и прочих расходников. Ко второй половине игры вы можете найти убермощный дробовик, и сложность любого сражения можно будет нивелировать запасами маны, которая расходуется на выстрел.

Тысячу раз жеваная жвачка со вкусом The Legend of Zelda: Обзор Tunic Тысячу раз жеваная жвачка со вкусом The Legend of Zelda: Обзор Tunic

Не предлагая ничего нового, Tunic весьма неплохо отрабатывает привычную программу минимум для любителей меча, щита и зеленых туник. Приятная картинка, чарующая музыка, секреты с сундучками за каждым углом и олдскульный подход вида “разбирайся сам” способны занять вас на пару вечеров. Но претендовать на что-то большее, чем звание безликого подражателя Tunic не может.

Тысячу раз жеваная жвачка со вкусом The Legend of Zelda: Обзор Tunic Тысячу раз жеваная жвачка со вкусом The Legend of Zelda: Обзор Tunic Тысячу раз жеваная жвачка со вкусом The Legend of Zelda: Обзор Tunic Тысячу раз жеваная жвачка со вкусом The Legend of Zelda: Обзор Tunic Тысячу раз жеваная жвачка со вкусом The Legend of Zelda: Обзор Tunic Тысячу раз жеваная жвачка со вкусом The Legend of Zelda: Обзор Tunic Тысячу раз жеваная жвачка со вкусом The Legend of Zelda: Обзор Tunic Тысячу раз жеваная жвачка со вкусом The Legend of Zelda: Обзор Tunic Тысячу раз жеваная жвачка со вкусом The Legend of Zelda: Обзор Tunic

Источник: gamemag.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy