Почему перенос ВПР это не очень хорошо. С точки зрения учителя

0 0

— Одни говорят — полетит, а другие — не полетит.

ВПРы официально перенесли для тех, кто не успел их написать. И это факт.

Осенью, значит, ребятишки засядут за парты, чтобы обосновать оценки, выставленные учителями.

И тут нужно сделать так, чтобы более-менее сошлось. И вроде бы как никаких "экзекуций" не предусмотрено, но у но тех учителей, у которых будет сильно большой разброс в несоответствии, чуть-чуть испортится настроение. А почему? Это большая тайна, про которую знают только те, кто сам отведал гипотенузу под инфинитивом с самого квадратного корня.

На мой взгляд, самое неудачное время для того, чтобы написать ВПРы — это сентябрь-октябрь. Если дать некоторый перевод на обывательский язык это будет как:

Провести футбольный матч между любительскими командами из Екатеринбурга и Тюмени в феврале под ярким зимним солнцем.

Тот, кто не работал в школе, может задать вполне резонный вопрос:

— А чего страшного в сентябре?

Ответ очень простой:

До сентября было три месяца каникул, во время которых ученик вряд ли садился за стол, чтобы повторить неправильные английские глаголы, а также потренировать употребление фразовых глаголов.

То, что было выучено наизусть во время учебного года, за три летних месяца остается на березах, на речке, на велосипедной камере, на венке из полевых цветов.

Даже самый способный ребенок в начале учебного года имеет пробелы, которые нужно немного, но восполнить.

И тут, значит, перед учителем ставят задачу:

— А давайте, товарищи, писать ВПРы.

— А дети?

— Кто ж их спросит. Вы же их готовили в учебном году. Сейчас и проверим.

— А какой смысл?

— Это риторический вопрос.

А теперь поставим себя на место сентябрьского учителя. Например, учителя английского языка, у которого семиклассники (которые уже восьмиклассники) пишут ВПР по его предмету.

Начало учебного года — это повторение. Без повторения — нет смысла дальше изучать. Нужно, как минимум, плавно погрузить в изучение английского языка, про который успешно забыли на 3 долгих месяца.

Но повторение нужно делать аккуратно, так как никто не отменял выполнение образовательной программы.

Но к этому уже приспособились (особенно те, кто уже долго работает).

А тут еще ВПР. И учителю совсем не наплевать, как дети напишут эти работы. Даже если учитель хорохорится, мол, "это не мои проблемы, как написали — так написали", в глубине души он всё равно переживает за результат.

Каким-то образом учителю нужно будет обойти подводные камни, называемые как "задания составлены наобум". Так и есть — как ребенок должен решать то, что еще не проходили? К примеру, пассивный залог? Учитель не будет объяснять его досрочно, чтобы не сломать систему обучения. Остается только зазубривать.

***

И ведь через это уже проходили в позапрошлом учебном году, все же убедились, что писать осенью и весной это трата времени. Любой учитель это время ценит (если он хороший учитель). Потеря времени грозит потерей знаний. И нужно четко знать — что нам важнее.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy