Ученые открыли новую странную форму льда

Ученые открыли новую странную форму льда

Исследователи из Университета Невады в Лас-Вегасе в ходе экспериментов получили новую форму льда, которая стала уже 20-ой по счету. То, что находится в бытовых холодильниках, известно как Лед-1, но в лабораториях при различных комбинациях давления и температуры ученые получают весьма диковинные структуры. Новая форма льда интересна тем, что она вполне может быть основным материалом на далеких холодных планетах-океанах.

Ученые использовали алмазную наковальню для создания огромного давления, и лазерный разогрев, чтобы топить ледяную мишень и потом наблюдать, как она замерзает в разных условиях. В ходе экспериментов они воздействовали на Лед-7 давлением в 5,1 гигапаскаля и получили неизвестную ранее форму. Она состояла из тетрагональных полностью симметричных кристаллов.

Новая форма, которую назвали Лед-7t (Ice VIIt), оказалась нестабильной и в итоге превратилась в Лед-10. Однако параллельно ученые сделали еще одно открытие: Лед-10 впервые образовался при давлении втрое меньше прежнего, порядка 300 000 атм. А это существенно расширяет области, где он может существовать в природе. К примеру, в мантии Земли, или же внутри гигантских планет-океанов, поверхность которых покрыта ледяной коркой.

Источник: www.techcult.ru