Я не знаю, как в городе, но подозреваю, что этих особенностей там нет в силу того, что это город.
Про что-то подобное я уже писал года два назад, но хотелось бы развить тему по трем пунктам, так как, чем взрослее я становлюсь, тем больше я вижу разницы между "там" и "здесь".
Конечно, теперь приходится писать в прошедшем времени, но се ля ви.
Знаю всё об ученике
Новый класс, новый ученик, новый учитель.
— А я Иванов Владлен.
— Понятно.
— А я Сидорова Октябрина.
— Знаем такую.
— А я Петров…
— Этого достаточно.
Моего сына учила учительница, которая учила его деда. Меня тоже, естественно, в свое время учила.
Учителю проще находить общий язык практически с любым учеником, так как известен его род не только до пятого колена, но и основные хобби и прочие увлечения семьи. Из этой информации делаются соответствующие выводы.
Согласитесь, учитель это не только человек, вещающий свой предмет. Учитель это еще и педагог, которому важно установить контакт с ребенком через беседу, действия, разговора на отвлеченные темы.
— Владлен, ты чего в окно смотришь на уроке?
— Так ведь вон какая погода?
— С отцом на рыбалку хочешь?
— Да.
— А вот давай посчитаем, какое время вам понадобится, чтобы доехать до озера, при скорости автомобиля 40 км в час.
— Да вы чего! Там я за рулем! Давайте лучше посчитаем при скорости 60 км в час.
— Давай. Между прочим, если я вечером куплю у вас 3 кг рыбы по 90 рублей, то какую сумму я вам должна заплатить, при условии, что вы сделаете мне скидку 20 процентов, как постоянному покупателю?
Проще всем, учитель работает более точечно.
"Юрик пришел с фингалом. Так …, семья у них проблемная, вчера батю их возле магазина пьяного видели. Наверняка дома получил, хоть и клянется, что упал с велосипеда. Сейчас же февраль. Нужно обратить внимание классного руководителя".
— А где сегодня Анжелика?
— Так мать ее в сберкассе вчера снимала деньги, говорила, что поедут в город покупать зимние сапоги дочери. Мне это баба Маруся рассказала. Видимо, уехали в город за сапогами. Она обычно не прогуливает.
Бэк ин ве юэсэса
Призрак СССР витает в деревенской школе. Его оттуда трудно изгнать. Тут и шкафы еще из старой школы 50-х годов, тут и архитектура времен "брежневской эпохи", тут и закрашенные надписи "выпуск 1982 года", ту и учителя, которые начали работать еще в 70-е годы.
Всегда было интересно наблюдать, как молодые "коучеры", выступающие на конференциях перед опытными учителями, пытаются донести им "новый стиль работы и новые стандарты". Не так-то просто переучить человека, который 30-35 лет работал так, а теперь ему нужно работать иначе.
Ну, и все эти атрибуты "оттуда" — школьный участок, "отработка", линейка с торжественным пожатием руки, "наша дружина носит гордое имя …", взяли лопаты и пошли убирать снег, "а давайте траву выкосим, чтобы поиграть в футбол", тетрадь "соцсоревнований".
Но самое главное — тут не смеются над шутками "из города", про "поборы на шторы и линолеум", про сборы на нужды, про сборы, про поборы еще куда-то. Захотели — помогли, не захотели — не помогли. Как и было раньше. Может быть и бедновато и не в стиле "хай-тек", но зато "котолампово".
И швец, и жнец, и полиглот
Это ты сегодня учитель истории. Уже завтра ты можешь стать учителем информатики. Или ОБЖ. Или какой-нибудь хитровыдуманной науки. Куда бросит Родина — неизвестно.
После педагогической конференции проводятся секции учителей.
— Информатики идут направо, а англичане налево.
— А мне разорваться что ли?
Первый урок:
— Гутен морген!
Второй урок:
— Гутен таг!
Третий урок:
— Гой еси!
…
Шестой урок:
— Потом татары пришли, монголов с собой привели. Это все называется ИГО.
— А презент симпл?
— У вас английский?
— Нам с завтра перенесли на сегодня, так как вчера не было, а послезавтра все уезжают.
— А почему я не знаю, что все уезжают?
— Так у вас после уроков совещание будет, вам там расскажут.
— Странно, я и про совещание не знал.