И снова о сомнительном поведении деятелей культуры в тяжёлый для нашей страны момент. Хочется остановиться именно на литераторах. Как недавно написал в комментариях к антироссийскому и русофобскому посту в фейсбуке Алисы Ганиевой (а других постов у неё давно не бывает) бард Юлий Ким, писатели имеют больше возможностей для воздействия на умы людей, чем представители других профессий.
Ольга ЛЮТОВА, издание webkamerton.ru
У писателей больше аудитория в сетях и печатные изданиях. По этой причине они могут служить проводниками идей.
Что касается Юлия Кима, он диссидент со стажем, был правозащитником, за свои песни в 2015 году получил в Национальную литературную премию «Поэт», что вызвало недоумение у настоящих поэтов и любителей поэзии.
Ну ладно, Юлий Ким. Он из семьи репрессированных, этим можно объяснить его преданность диссидентскому движению, хотя уже 30 лет, как нет ненавистного ему Советского Союза, а Юлий Черсанович теперь с той же страстью борется с капиталистической страной Россией.
А вот русофобскую одержимость молодой российской писательницы Алисы Ганиевой объяснить трудно. Её ненависть к России, кажется, пугает даже её коллег, не очень одобряющих политику России. Можно только предположить, что она понимает – для чисто литературного успеха ей элементарно не хватает данных, и потому стоит идти к успеху другим путём.
Она пишет теперь не только о солнечном Дагестане, где прожила первые семнадцать лет своей жизни. Правда, при случае всегда замечает, что родилась в Москве, а потом уже переехала с родителями в Дагестан. Да и не до Дагестана ей теперь, когда открылся огромный, не побоюсь этого слова, фронт для окололитературной и журналистской деятельности по борьбе с ненавистной ей Россией.
Для поддержания своей литературной репутации и для развлечения не очень взыскательных читателей, она написала книжку о Лиле Брик. О книге давно и многократно уже высказались критики. Отмечали, что нашлась ещё не вполне охваченная популяризаторами биографии Брик сфера жизни, а именно – половая.
И всё же, о чём бы ни писала Ганиева, на чисто литературном материале ей признания не получить. Но есть благодатная почва, которую удобряют уже много лет «официальные правозащитники» от литературы. Это русофобия и восхваление западных ценностей. Приверженцев этого направления приглашают в посольства США и других западных стран, где они могут общаться с другими деятелями культуры такого же толка и попасть в поле зрения западных кураторов.
Ганиева в социальных сетях занимается не тонким троллингом, как более способные её коллеги. Она прямо, в лоб оскорбляет президента России, пишет посты с антироссийскими призывами, пропагандирует ненависть.
И это не критика власти, что во время военной спецоперации не совсем неуместно. Это именно пропаганда. Радиостанция «Эхо Москвы» была площадкой, где писательница яростно боролась за свои прозападные идеалы.