Пришла на поминки, а попала на пьянку. Как же правильно поминать усопших

0 1

Сегодняшний разговор будет, наверное, немного грустным, хотя совершенно обыденным в связи с последними временами. Каждый день я вижу у себя на странице в социальной сети сообщения об уходящих людях. И это такие замечательные, такие выдающиеся люди, что становится немного страшно – а кто останется после их ухода? Кто их заменит?

Да, они выделились только в нашем городе, в нашем районе. Но здесь их знал каждый, уважали все – от мала до велика и ценили куда больше чем тех, кто мелькает на экранах телевизоров и компьютеров.

Пойти на кладбище и проводить в последний путь столь уважаемых мной людей я не могу, потому что сама болею, нахожусь дома. Но вот поминать новопреставленных – вполне в моих силах. И это, надеюсь, будет много полезнее, чем просто постоять у запечатанного в пленку гробы, да потом посидеть на поминках, где невозможно не выпить за усопшего – обида будет страшная у родственников.

Пришла на поминки, а попала на пьянку. Как же правильно поминать усопших

Традиции советских времен

В советские годы, как известно, церковь сначала испытывала страшные гонения, сравнимые с гонениями на христиан в первые века, во времена Марка Аврелия. После Великой Отечественной Войны эти преследования ослабели, пожилые люди стали посещать уцелевшие храмы. Но с их уходом уходили и знания о том, как нужно правильно хоронить по-христиански, по-Божески. Ведь церквей осталось так мало, что найти батюшку было, порой, невозможно. И люди начали понемногу извращать знания, передаваемые от знающего к слабо знающему, а от слабо знающего и вовсе незнающему. Так появились советские традиции – поминать на кладбищах пышными застольями, оставлять пироги и конфеты на могилах и прочие вещи.

Мои детские и юношеские воспоминания

Скажу честно, я относилась к совершенно незнающим, потому что мои родители были коммунистами, бабушки с нами не жили. О Боге и Церкви я имела представление лишь из атеистических книг, которых в школьной библиотеке было великое множество.

Поэтому, если мне доводилось бывать на похоронах, я страшно боялась этого, а потом шла на поминки вместе со всеми. И с детства помню немного страшное и гротескное преображение безутешных родственников. На кладбище это были плачущие, совершенно убитые горем люди в черных платках. Но вот, они приходили домой, нужно готовить стол для поминок. И тут же вдова в черном платке надевала фартук и начинала бегать туда-сюда с пирогами, тарелками, кутьей. Она уговаривала всех помянуть, страшно обижалась, поджимая губы, если человек не допивал до дна. Не доесть также считалось страшным проступком. С собой укладывали какие-то пироги, булки, все это делалось с настойчивостью, почти фанатизмом.

А в это время на дальних концах стола уже произносились громкие тосты за почившего, начинались шумные пьяные воспоминания, а то и хохот, сопровождавший рассказы о веселых случаях из жизни покойника.

Наконец, все расходились с сумками и недопитыми бутылками. Считалось, что именно такие поминки были удачными и достойными. «Хорошо помянули».

А вдова, или вдовец, после ухода пьяных родственников, оставались снова со своим горем. И пустота в душе, отсутствие надежды и перспективы…

Пришла на поминки, а попала на пьянку. Как же правильно поминать усопших

Как правильно

Сейчас я знаю, что это все не то. Это не нужно никому. Поминки, это советская традиция, и их может заменить милостыня, поданная, действительно, нуждающимся людям. Конечно, проводить поминки придется, ведь так принято. Но это не полезно для усопшего. Полезнее всего для него и для тех, кто остался, будет установить друг с другом молитвенную связь. Нужно молиться за умершего. Каждый день читать краткую молитву, а в 9 дней и 40 дней заказать сорокоуст в храме.

Молиться за него, значит, облегчить его участь в загробном мире. Каждый раз, как мы читаем о своих любимых людях молитву, мы им помогаем. И когда они пройдут в Царство Божие через все мытарства, то и они там будут молиться о нас, оставшихся пока на земле. Мы здесь не вечны, скоро соединимся с ними. Но для этого нас должны соединять взаимные молитвы. Особенно важны они в 40 дней после кончины, но и потом их оставлять нельзя, ведь мы не знаем, как Там оценивается земная жизнь. Помощь оставлять нельзя, ни на день.

Поняв эту простую истину, мы видим для себя смысл в том, что остались – помочь умершему, чтобы он мог помочь нам. И нет уже отчаяния и страха, есть цель – подготовиться к неизбежному…

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy