Содержание страницы
Наверное, были какие-то причины, когда стандартный формат в учебников решили переделать. Я могу только догадываться, но могу предположить, что это должно быть связано со здоровьем детей, мол, чтобы было не тяжело носить учебники в портфеле.
Про тяжесть нагруженных школьных портфелей и рюкзаков существует несколько сотен шуток, так как все прекрасно знают, сколько весит рюкзак школьника, когда он всё взял с собой на уроки.
Короче, боремся за граммы, но загружаем килограммы.
А дальше про учебника — как с точки зрения учителя, так и самого обычного человека.
Обложка
Не люблю мягкие обложки. Такая обложка может быть только у книги, которую можно прочитать 5-10 раз. Если же книгу носить в школьном ранце, то проживет в такой обложке она явно не долго.
Терзают смутные сомнения, что это сделано лишь с одной целью — уменьшить срок службы учебника (но зачем?).
Деление на два
Зачем учебники делят на 2 части? Он и так был бы не объемный. Но это реально неудобно. К примеру, в 3 четверти может понадобиться материал 1 четверти. А учебники уже сданы.
Глупость построения учебников
Люди, которые не представляют работу по составленному им учебнику, выдают казусы. К примеру, в первом полугодии изучаются неправильные английские глаголы. А таблица с неправильными глаголами размещается только во второй части, которая еще не выдана.
Но самый "эпический" учебник, который я видел, это учебник по немецкому языку в качестве второго иностранного за 2-й год обучения. Если представить этот учебник образно, то можно сказать: "История пьяненького дядечки, в которой перемешались из рассказы из его жизни и то, что он видел по телевизору". Проще было плюнуть и пойти своим путем, чем заниматься по этому учебнику.
Большой размер
Чем неугоден стандартный (я его называю книжным) размер учебников? Сейчас они такие огромные, что в некоторых рюкзаках приходится их чуть ли не сминать, чтобы застегнуть этот рюкзак. Идут школьники в школу будто туристы. Сзади у ранца еще котелка не хватает и удочек за спиной.
Привязка к рабочим тетрадям и дополнительному оборудованию
"Выполните задания из рабочей тетради", "Прослушайте аудиозапись", "Найдите информацию в справочнике". А если всего этого нет, так как некоторые родители отказывают это приобретать за свой счет. Да и учителя, дабы не подвергать себя риску быть "оклеветанными за поборы", соглашаются проводить уроки без дополнительной макулатуры.
***
Еще есть одна претензия к учебникам, которая является зеркалом нашей системы образования — учебники (особенно для начальных классов) ориентированы на работу "родитель (учитель) — ребенок", а не на просто "ребенок". Иной раз, чтобы врубиться в смысл задания, требуется даже взрослому человеку хорошо подумать.