Человека разумного от бортового самописца или видеокамеры отличает способность не только фиксировать происходящее, но и делать выводы, извлекать уроки.
Сегодня мы как раз попробуем перечислить те уроки, которые получили (многие и так знали, но теперь этому есть дополнительное практическое подтверждение) за последнюю неделю.
Первое. Западный нацизм никуда не делся.
Реальная денацификация в Европе была только в зоне контроля СССР (и то, Хрущев её фактически свернул, реабилитировав значительное количество нацистских коллаборационистов). А на Западе нацисты продолжали служить на высших постах ФРГ, Франции, Испании, Италии, входили в руководство блока НАТО.
Как известно, огромное количество нацистов укрылось после Второй мировой войны в США, Канаде, Аргентине. Испания и вовсе не сменила свой фашистский режим, и никогда официально не каялась за преступления генерала Франко. Эпическая и трагическая история RAF – это как раз попытки рядовых немцев бороться против недобитых нацистов.
И сегодня они и их потомки демонстрируют нам своё истинное лицо. Или, как принято в таких случаях говорить, звериный оскал империализма/нацизма. Канцлер Шольц заявляет: «Геноцид русских на Донбассе – это смешно».
Русских детей в школах и университетах Европы подвергают травле. В Нью-Йорке требуют закрыть «Русский чайный дом», основанный в 1927 году белогвардейскими эмигрантами. В Чехии за поддержку действий России дают тюремный срок (и уже есть первые арестованные, хотелось бы увидеть статью закона, которую им будут шить). В Европе убивают белорусских дальнобойщиков (и есть сильное подозрение, что дела об их убийствах не будут расследованы). Русских преследуют только по факту их этнической принадлежности. Если не это, то что тогда нацизм?
Осталось только пришивать жёлтые звёзды на одежду (в этот раз пятиконечные) и заново открывать концлагеря. Почему я уверен, что этого осталось ждать недолго?
Второе. Нет никакой «свободы слова».
Когда в России закрывают за откровенно русофобскую пропаганду «Дойче Велле» (государственное СМИ ФРГ, получающее деньги из госбюджета), то это «цензура», а когда в ФРГ запрещают «RT» и «Спутник», то типа так и должно быть.
Французскую журналистку, которая находится на Украине и показывала происходящее на месте, заткнули прямо в прямом эфире, потому что её картинка не укладывалась в продвигаемую пропаганду.