Сергей Ищенко К утру пятницы стало очевидным, что серьезные бои и отдельные боестолкновения идут почти по всей территории Восточной и Центральной Украины. Однако нигде не происходит штурмов крупных населенных пунктов. Они лишь окружаются и блокируются российскими военными. Как это к утру 25 февраля имело место, например, в Сумской и Черниговской областях. Есть сообщения, что окружен Конотоп. А это всего около 200 километров до Киева.
Вечером в четверг несколько десятков транспортно-боевых вертолетов Ми-8 и вертолетов огневой поддержки Ка-52 «Аллигатор» высадили наших десантников на стратегический аэродром Густомель в 25 километрах северо-западнее Киева. Явно для последующего приема на его взлетно-посадочную полосу военно-транспортных самолетов Ил-76 из России с основными силами и бронетехникой «голубых беретов». Понятно, что конечной целью этой боевой работы окажется столица Украины.
На подступах к Одессе отряд боевых кораблей Черноморского флота после предъявления ультиматума огнем корабельной артиллерии гвардейского ракетного крейсера «Москва» снес пограничную заставу на острове Змеиный. К утру остров полностью перешел под контроль морской пехоты РФ.
На западе Украины пока сравнительно тихо.
Там огневое поражение с воздуха пока наносится только основным военным базам ВСУ.
Если попытаться обобщить: целостность обороны Украины повсюду оказалась нарушеной уже с первых часов после начала специальной операции. Управление ее войсками повсеместно потеряно. Тыловое снабжение и подвоз резервов прерваны безраздельно господствующей в небе российской авиацией. Сопротивление носит очаговый характер и не может быть продолжительным.
Самые глубокие вклинения в боевые порядки ВСУ произошли со стороны Крыма. Откуда наступающие колонны продвигаются в двух направлениях: в сторону Одессы и в сторону Бердянска.
Менее всего нашим войскам, участвующим в спецоперации, удалось продвинуться на донбасском направлении. Во-первых, потому что именно здесь заранее были сосредоточены наиболее боеспособные части и соединения украинской армии. А во-вторых — не исключено, что так и было задумано в Москве. Тогда целью боевых действий здесь станет глубокий охват обороняющейся группировки российскими военными, подходящими через Херсон и Запорожье со стороны Крыма. А также — морской пехотой, которая вот-вот высадится на побережье Азовского моря. После этого оказавшимся в оперативном «котле» украинским бригадам, годами осаждавшим Донбасс, останется только сдаться или умереть в собственных окопах и блиндажах.
Все выглядит настолько безнадежно для президента Владимира Зеленского, что он уже фактически принялся размахивать белым флагом, взывая к милосердию Москвы. А как еще расценить его заявление, что украинский лидер теперь согласен обсуждать нейтральный статус своей страны?
Конкретно Зеленский заявил: «Мы не боимся России, мы не боимся говорить с Россией, мы не боимся говорить про все, про гарантии безопасности для нашего государства, не боимся говорить про нейтральный статус».
Скажи он об этом месяц или два назад, когда Владимир Путин выступил с предложением к Западу поговорить о гарантиях безопасности РФ — очень может быть, что ничего бы в тех краях и не началось.