В главной железнодорожной компании Латвии бьют тревогу по поводу катастрофических убытков из-за сокращения грузопотока из России.
В последние годы происходит перевод российского транзита из портов прибалтийских республик в российские гавани. А поскольку грузоперевозки являются одной из основных статей дохода этих стран, то и ущерб от отказа России использовать их мощности стал для них сильнейшим ударом.
Этот факт констатирует и информационный портал DELFI, подтверждающий, например, снижение в 2019 году оборота железнодорожных грузоперевозок государственной компании Latvijas dzelzceļš (LDz) на 12,5%. В абсолютных цифрах это выглядит так: общий оборот сократился до €183,28 млн, объем грузоперевозок — на 15,8%, общий километраж грузоперевозок сократился до 8,57 млн км, чистая прибыль снизилась до €32340. В первую очередь причиной этому стал отказ России от перевалки в прибалтийских портах угля и нефтепродуктов. В мелких компаниях-перевозчиках ситуация ещё хуже.
Источники в компании называют такую ситуацию «фактическим обнулением прибыли». Компания оказалась на пороге принятия «трудных решений», таких, как увольнение 1,5 тыс. работников. Ситуация, по признанию руководства компании, усугубляется неготовностью предприятия к быстрому и гибкому реагированию на подобные кризисные явления, более того – в Латвии в принципе отсутствует механизм реагирования на потери столь значительных объёмов российского транзита.