Сможете ли поставить себя на место педагога? Я предлагаю вам такую педагогическую ситуацию, которую нужно максимально правильно разрешить.
Ситуация
Учитель Пал Палыч заходит в классе. В классе нет трех учеников.
— А где же Палкин, Малкин и Чалкин?
— Их к директору на перемене отвели, — ответил Залкинд.
— Почему?
— Они совершили мелкий проступок, а именно … И теперь будут искать среди них, кто это сделал.
Неважно, что они совершили, но это даже не правонарушение и не хулиганство, а скорее небольшая пакость, добавившая труда техническому персоналу.
Через пять минут в класс заходят Палкин, Малкин и Чалкин.
— Можно войти? Мы у директора были.
— Заходите. Сознались?
— Не, не сознались. Это не мы сделали. Это Залкинд сделал, но мы его не сдали.
Залкинд покраснел и засмеялся.
Вопрос:
Что должен сделать Пал Палыч?
Первый вариант
После урока он пойдет к директору и скажет: "Эту пакость совершил Залкинд".
Естественно, что Залкинда вызовут к директору и проведут воспитательную беседу с гневным выражением лица. Но весь класс поймет, кто рассказал про Залкинда, а потому в следующий раз Пал Палычу никто не расскажет "военную тайну".
Второй вариант
Пал Палыч никому не расскажет, кто был главным лицом пакости, так как в следующий раз, когда произойдет что-то более существенное, школьники без всяких мыслей расскажут ему про зачинщика. И вот уже тогда можно будет действовать точечно, сразу указав пальцем на правильного человека.
Еще возможен третий вариант
Пал Палыч расскажет про Залкинда, а остальные педагоги лишь намотают на ус сведения об истинном лице Залкинда, не подставляя перед учениками Пал Палыча. Но это невозможно, так как обязательно кто-то найдется, кто однажды в этом классе скажет:
— А мне известно, кто из вас совершил этот проступок.
— Кто вам рассказал?
— Не скажу.
— Пал Палыч, — догадаются дети.
Четвертый вариант
У каждого он свой.