Итоговое собеседование — нужна ли эта процедура

0 0

Я точно не помню, но мне кажется, я принимал участие в трех итоговых собеседованиях. Проще сказать так — во всех до этого года.

Не знаю, как в других школах, но у нас вроде бы не было ни одного ученика, кто бы не справился с этим итоговым собеседованием.

По факту, это очень простая процедура, которая больше пугает учеников, нежели является сложной. Уметь говорить, читать и рассказывать — это, знаете ли, очень элементарные навыки.

Но почему тогда ученики побаиваются этого собеседования (да и учителя испытывают некоторую дрожь)?

Ученики

Тут всё просто. Тут достаточно посмотреть популярную в 90-е миниатюру "Кролики".

Один в один.

Точь в точь.

Если бы всё это не записывалось на аудио, а в кабинете не присутствовало столько народа (учитель, нажимальщик левой кнопки мыши и наблюдатель), то никакой боязни у учеников не было бы.

У них еще мало жизненного опыта, они еще слишком преувеличивают значимость этого мероприятия, а потому начинают вырабатывать дрожь.

Даже у самого ответственного и умного ученика меняется голос, когда он начинает читать текст под аудиозапись. Волнение всё равно сказывается, хотя для него это равносильно как поковырять пальцем в носу.

Именно от волнения могут забываться элементарные слова:

— Представьте, пожалуйста.

— Петя. Ой, Шурик! В смысле Николай Иванович Скворцов.

Учителя

Для учителей это головная боль. Они знают, что сдадут все (кроме тех, кто еще не привык к человеческому общению), но день из жизни просто будет вычеркнут. Выпилен. Выстрижен. Удален.

Сначала прослушивание. Затем еще раз прослушивание аудио. Затем заполнение документов. Затем можно идти домой, чтобы переночевать.

Это если бы однажды утром дворник пришел на работу, а ему бы сказали:

— Значит так, товарищ Тихон. Сегодня мы вставим вам микрофон, а вы будете мести двор. И если вжих-вжих будет напоминать шкворк-шкворк, то это будет плохо. Вы уж постарайтесь. И не забудьте, внесите в ведомость количество вжихов и количество проскочивших шкворков. И всё это с разбивкой по времени. Мы будем проверять, будьте внимательны.

— А на кой мне это надо? (зачем).

— Так положено. (это и нам не надо).

— Сколько платите?

— Руку пожмем. Может быть даже с похлопыванием по плечу.

А еще ученики и учителя теряют уроки, которые должны были состояться в этот день.

Так нужно ли проведение итогового собеседования?

Я считаю, что нет, так как эффект от его проведения гораздо меньше связанных с ним затрат времени. В наших непростых условиях, когда во многих школах объявлено "ого-го", лучше потратить это время на подготовку к экзаменам и на ликвидацию пробелов.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy