Начало 2020 года стало не слишком удачным для российского «АвтоВАЗа». Представители компании сообщили о падении продаж в феврале на 7,4%, объясняя это явление «высокой базой» прошлого года.
Новые легковые авто «АвтоВАЗа» в феврале стали продаваться значительно хуже. В годовом исчислении продажи снизились до 25 тысяч единиц. Отметим, что общее падение продаж новых машин на территории России составило всего лишь 2%.
Минувший год завершился для «АвтоВАЗа» увеличением продаж на 1% (до 362,36 тыс. единиц) на фоне общего снижения авторынка на 2,3%. Во втором месяце 2019 года производителем было реализовано 27 тысяч авто.
Глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что февральское общее снижение продаж в России было вполне ожидаемо.
«В феврале продажи были на 2% ниже по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, что соответствовало ожиданиям рынка», — прокомментировал он.
В начале года АЕБ дала прогноз по дальнейшему падению показателей продаж автомобилей. Ожидается, что в конце текущего года они снизятся до 1,72 млн. единиц (еще на 2,1%).
Наряду с этим участники рынка отмечают и позитивные моменты февраля. Так, к примеру, россияне стали чаще покупать в кредит автомобили Hyundai при оказываемой господдержке. Об этом сообщил Алексей Гуляев, операционный директор автодилерской группы «Авилон».
«На авторынке в целом ожидаемо сохраняются колебания, однако в феврале были и плюсы. Так, в массовом сегменте, например, по марке Hyundai, из тенденций, которые мы отмечаем, — стало больше клиентов, покупающих автомобили в кредит, и именно они используют господдержку», — сообщил Гуляев.
Продажи авто в премиум-сегменте также не продемонстрировали снижения. Высокие показатели были обеспечены продажей имеющихся на складах у дилеров автомобилей 2019 года.