Продолжаем разговор. Хотелось бы рассказать про ситуацию, которая может возникнуть у любого учителя, если он не смотрит на мир через розовые очки.
Это как бы продолжение предыдущего:
По опросу — 60 процентов россиян хотят отмены ЕГЭ. А у меня другое предложениеДневник М и КоВчера
Сколько баллов нужно учителю, чтобы адекватно оценить работу ученикаДневник М и КоВчера
Сразу сделаю анонс одного забавного случая из серии "нарочно не придумаешь", который был со мной на уроке физкультуры (когда я был школьником). Этот случай показывает "доступность учительской профессии" даже человеку с улицы. В следующей публикации я напишу.
А пока давайте представим ситуацию:
Проходит, к примеру, чемпионат мира по легкой атлетике.
В забеге на 100 метров некий спортсмен из солнечной Ямайки показывает результат 9,75 секунды.
Ура! Молодец!
Но в то же время спортсмен из прохладной Великобритании пробежал эту же дистанцию за 10,42 секунды.
И судья соревнований объявляет:
— Так как у меня на часах только секундная стрелка, то в среднем оба спортсмена пробежали за 10 секунд. Итого, каждый из них получает медаль, грамоту и вот эти цветочки вон от той красивой девушки.
Что на эту ситуацию скажет человек, который хотя бы в детстве увлекался спортом?
— Не может быть! Нужно измерять до сотых!
Что на эту ситуацию скажет человек, который из всего спорта знает только Дмитрия Губерниева и Дзюбу, так как любит смотреть "приколы"? Всё, что угодно он может сказать. Например, такое:
— Я в школе вроде за 9 секунд бегал.
Но это только присказка
— Скаааазка впереди …
(В.С.Высоцкий)
И вот, значит, тот самый педагогический случай, который был, наверное, даже не один раз.
В конце четверти объявляю оценки:
— Реджинальд — пять. Фернандо — три. Настасья — три.
— А почему у нас с Фернандо одинаковые оценки? — вдруг задает вопрос Настасья. — Ведь я же учусь лучше его.
В этот момент хочется сказать:
— А отвечать будет Борис Бурда.
Но команды знатоков нет, а вместо минуты на размышление дается две секунды.
И вот тут самое интересное. Настасья понимает, что она учится лучше, чем Фердинандо. Я понимаю, что она учится лучше, чем Фердинандо. Даже Фердинандо иногда кое-чего понимает. Но почему возникла такая ситуация?
Фердинандо — не пропускал уроки, более-менее умеет контролировать дисциплину, почти всегда выполняет домашнее задание (пусть и при помощи сестры), имеет оценки 332232333.
Настасья — есть способности к обучению, но нет желания. Часто ленится, но запросто может активно работать на одном уроке, а на втором откровенно ковырять в носу, так как забыла дома тетрадь (которая на самом деле лежит в портфеле) по причине невыполнения домашнего задания. Имеет оценки 435333234.
А вот, к примеру, Луиджи, который сидит за первой партой, вполне имеет по предмету четверку. И он на голову выше по знаниям, чем Настасья.
— Так почему? — повторяет свой вопрос Настасья.
Раньше в 90-е в подворотне часто можно было услышать слово "обоснуй".
Как мне однажды рассказали школьники, сегодня в подворотне уже не употребляют слово "обоснуй", а говорят — "поясни".
— Так почему? — снова спрашивает Настасья.
А помните такую забавную цитату из очень известного произведения?
Если хочешь знать, во что превратились вставные зубы Ондатра, спроси у мамы. Она знает. (с) Туве Янссон
Дзынь-дзынь.
— Звонок прозвенел!
А мой ответ я спрятал в виде шарады в этом тексте.