Есть такая добрая традиция – смотреть телевизор. Мы его уже не смотрим, но как бы он у нас есть. А уж если есть, то нужно пытаться его смотреть, чтобы место просто так не занимал.
И где-то на уровне «из прошлого» каждый вечер пятницы, субботы и воскресенья я ненароком задаю риторический вопрос:
— А что у нас сегодня по телевизору?
Никто не знает, так как дети даже не подозревают о существовании времени, когда ради телевизионной программы выписывали районную газету.
Но ладно, мы живем в технический век. Сегодня можно при помощи специальной кнопки на пульте (лишь бы не забыть какой) узнать телепрограмму.
— Давай посмотрим вечером телевизор, — предлагаю я жене совершить экскурсию в прошлое.
— Давай. А что будем смотреть?
— Может быть покажут что-нибудь французское или итальянское. Или что-нибудь годное советское.
Начинаем переключать каналы. Шоу, шоу, шоу, ТНТ, песни, сериал, сериал, кино из США, кино из США, кино из США, мультфильм, мультфильм …ОТР
Пошли по второму кругу, хоть и 20 телеканалов.
Нет ничего.
— Ну, как всегда. Не повезло рекламщикам, не будем смотреть их рекламу.
Уходим за компьютер.
Раз в месяц, конечно, удается наткнуться на годный фильм.
— Ура! Посмотрим Пьера Ришара.
А нет, не посмотрим. После третьего рекламного блока за полчаса выключаем телевизор и идем смотреть то же самое за компьютер. Но без рекламы.
И вот это желание «посмотреть телевизор» является неким атавизмом из 90-х, когда по вечерам в выходные дни действительно показывали что-то интересное.
А зачем вообще нужен телевизор? Для звука? Для фона? Для детей?
Дети как-то тоже не особо смотрят. Детских и подростковых передач практически нет, а телеканал «Карусель» это для тех, кто еще не пошел в школу.
Хотя, я знаю, зачем сегодня нужен телевизор – для того, чтобы на нем «смотреть Интернет».
Помните, герой одного известного фильма говорил, что скоро везде будет одно телевидение? Но тогда он и предположить не мог, что будет после телевидения.
Как-то лет 12 назад я участвовал в небольшом споре с коллегами, когда пытался им доказать, что скоро Интернет прочно войдет в нашу жизнь и даже может заменить телевидение.
— Да что там в вашем Интернете интересного? Погоду мы можем и по телевизору посмотреть.
А я бы вполне мог смотреть телевизор, так как по нему демонстрируют иной раз неплохие свежие сериалы, фильмы и некоторые интересные передачи. Но сегодня это нужно не любить свою собственное время.
Конечно, без рекламы сегодня никуда, нужно как-то окупать затраты. И это естественно. Но ведь можно это делать как-то для людей, уменьшить количество рекламы? Пусть она будет дороже, но тогда мы хотя бы будем запоминать, что конкретно рекламировали.
Сомневаюсь, что в Интернете вы бы добавили в закладки сайт, где всплывают окна, мигают со всех сторон баннеры, а еще фоном что-то проигрывается со звуком. Этим мне и нравится платформа Дзен, что на ней по минимуму рекламы.
Ну, а Интернет это уже часть нашей жизни. Аудитория некоторых интернет-блогеров и их каналов превышает телевизионную. Онлайн-кинотеатры уже сами снимают кино. Интернет-шоу гораздо интереснее телевизионных. А «Вечерний Ургант» уже давно стал утренним.
Да и вообще, мы с вами люди занятые, мы смотрим только то, что нам самим нравится.
***
А как вы считаете, есть ли будущее у телевидения в том виде, в каком оно существует?
Я считаю, что нет. Но оно будет, если у телевидения появится некоторая интерактивность, к примеру, пропуск рекламы, перемотка, просмотр прошедших передач и фильмов, пауза. Короче, как в Интернете.
***
Это всё, конечно, хорошо, но ведь среди нас с вами есть люди, которые родились еще до войны. Они застали время, когда домашняя радиола была чем-то супертехнологичным.
Потом появились первые телевизоры с мутной картинкой и маленьким экраном. Затем стало больше телепрограмм. Потом стали доступны цветные телевизоры. А сегодня за небольшие деньги можно купить телевизор с большим экраном, который в хорошем качестве и круглосуточно показывает 20 бесплатных телеканалов (без ряби и профилактических работ).
А молодежь, значит, говорит, что это всё не то, это всё неинтересно, что есть какой-то там Интернет.