Любят у нас в Интернете заявлять, что "у детей раньше было настоящее детство, а не как сейчас".
Мне повезло быть этаким промежуточным звеном, когда я с одной стороны застал "советское детство", а с другой стороны — "моя юность прошла при новом режиме".
Поглядев туда и туда, побывав там и там — я могу говорить, что "хорошее детство ребенка" зависит только от тех, кто это "детство" может организовать — от родителей, бабушек и дедушек. Какая разница в каком времени проходит детство? Самое главное, чтобы оно было правильным. Если у ребенка "нет детства", то спрос только со взрослых, у которых "оно было".
Сегодня мы живем в мире возможностей — маленьких, больших, разных. И сейчас есть много того, что не было доступно раньше. К примеру, яркие красочные книги, о которых 30 лет назад приходилось только мечтать.
Когда я был маленьким, то я очень хотел иметь энциклопедии. Мне нравилось читать различные факты о нашем мире. Но не было возможностей.
В конце 80-х хорошие книги было трудно достать, а в 90-х — купить уже было можно, но не было денег.
В моем детстве у меня была всего одна книга-энциклопедия. Называлась она "Букваренок". До сегодняшнего дня эта книга не дожила, так как была изучена вдоль и поперек, а также справа налево и в обратную сторону.
Сегодня купить хорошую детскую книгу как бы дорого, но вполне реально. Отдать за книгу 600-800 рублей доступно многим. И нужно этой доступностью пользоваться.
У нас дома есть чудесная энциклопедия, от которой даже я в восторге, так как подобное "чудо" в своем детстве я мог видеть только в телепередачах или в заграничных фильмах.
Называется она "Большое путешествие по планете Земля".
Идеальный возраст для чтения — 6-10 лет.
Присутствуют вот такие масштабные развороты, которые делают чтение и рассматривание иллюстраций еще интереснее:
Интересные иллюстрации плюс текст в виде познавательных фактов делают чтение увлекательным не только для ребенка, но и для взрослого. С младшим мы ее читаем вместе, так как я могу еще кое-чего от себя добавить.
И в этот момент немного становится завидно мне тому маленькому школьнику, что у детей будущего есть такая возможность окунуться не только в мир чтения, но и в мир знаний.
— Мне бы такое раньше! — эта фраза повторяется мной всё чаще и чаще.
Может быть это является закономерным развитием достижений человечества. Наверное, так и есть. Дети 50-х наверняка могли бы позавидовать детям 70-х. Дети 20-х наверняка бы позавидовали детям 50-х. (имеется ввиду прошлый век).
Лет через тридцать следующее поколение наверняка будет говорить и про наше время что-то типа:
— Как же скучно раньше жили люди. Сегодня мы запросто можем открыть любую книгу, а нам в объемном виде будут показаны сюжеты из этой книги в виде проекции. А еще мы запросто можем сами оказаться в этой книге и пообщаться с персонажами, наделенными искусственным интеллектом.