Любят, всё-таки европейцы и американцы рассказывать всем остальным, что те должны и особенно, что НЕ должны делать. С непременными угрозами, введением санкций и прочими закидонами. При этом до истерики боясь, что в их собственные дела кто-то вмешается, что выглядит чертовски смешно.
Имеет или не имеет право Россия строить мост в Крым и помогать Донбассу. Зачем Асад наводит порядок в Идлибе, разгоняя тамошних террористов, которые совсем обнаглели, начав проводить рейды за пределы занимаемой ими территории и обстреливать Алеппо, и почему Россия ему в наведении закона и порядка в Сирии помогает. Какое право израильтяне имеют строить дома в Иудее, Самарии и Восточном Иерусалиме, если ЕС полагает, что этого делать нельзя. Почему китайские власти наводят порядок в Синцзянь-Уйгурском автономном районе и Гонконге, сепаратисты в первом и протестующие во втором поддерживаются прогрессивным человечеством в лице Брюсселя и Вашингтона. И почему в Венесуэле местное начальство никак не хочет сдать власть новому, которое в Вашингтоне ничтоже сумняшися назначили – тем более, что и в этом Каракас Москва поддержала.
Опять же, как у Китая с Тибетом и Далай-ламой, а у Бирмы, которая теперь Мьянма, с мусульманами-рохинджа, выходцами из Бангладеш, которые в ответ на погромы буддистских монастырей получили жёсткий ответ местной армии. В общем-то, устраивается вся эта головная боль примерно по одной схеме. Кто-то из европейских или американских чиновников про что-нибудь, происходящее в мире узнаёт и его переклинивает. После чего он включает активность. Далее всё зависит от уровня связей, статуса, служебного положения, влиятельности и личных качеств тех, кто поднял тему. В лёгких случаях всё заканчивается выражением озабоченности – неважно в чей адрес и по какому поводу. Бумага всё стерпит.
В средних – слушаниями, санкциями и торговыми войнами. В особо тяжёлых – посылаются войска. Иногда для демонстрации флага. Иногда нет. И тут как выйдет. Можно чуть-чуть пострелять. Ракеты там запустить, или ещё что. Можно подогнать авианосец. Можно ввести спецназ – иногда неофициально, как в Сирию. Или свергнуть местное правительство, а там начать разбираться, что с этим делать, как в Ираке и Ливии. Или просто разгромить страну, как в Югославии, и пускай потом сама разваливается. Всегда выступая за всё хорошее против всего плохого. Всегда с последствиями, которые куда хуже любых прогнозов.
Под долгие рассуждения прекраснодушных идиотов о высоких материях и тонны лапши, которая вешается на уши широкой публике. Чтобы избиратель, он же налогоплательщик, был спокоен, доволен, удовлетворён своими лидерами и не мешал очередной их спекуляции и реализации очередного эксперимента за чужой счёт. Демократические СМИ при этом врут и фальсифицируют как подорванные, политики нарушают все нормы приличия и обязательства, кровь льётся рекой, но это мало кого смущает. Традиции. Заниматься своими собственными делами и не лезть в чужие ни европейцы, ни американцы не могут. Так они привыкли. Китайцы при этом занимаются исключительно собой, на ультиматомы и ноты особого внимания не обращают и в окружающем их мире присутствуют там и в той мере, в которой это нужно самому Китаю. Похвальная привычка, выработанная несколькими тысячелетиями истории. Нам бы так…