Пробую руками согнуть сталь из центральной стойки Lada Vesta и VW Polo Sedan: результат сильно удивил

0 0

Когда-то нам обещали, и даже реклама гласила, что в Ладе Весте используется высокопрочная сталь в составе кузова. В принципе, отрицать этого мы не будем, ведь пределы текучести и прочности на растяжение у разных марок высокопрочной стали разные. К примеру, есть сталь с пределом прочности 300 Мпа, а есть и та, у которой это значение превосходит 1000 Мпа. Чем выше этот показатель, тем больше усилий необходимо приложить, чтобы деформировать тот или иной элемент.

Фольксваген часто по многим своим моделям даёт информацию о составе и свойства стали силового каркаса, и выглядит подобная схема следующим образом:

силовой каркас Гольф 7 для примера

  • фиолетовый: сверхпрочная сталь горячей штамповки более 1000 Мпа
  • красный: до 1000 Мпа
  • желтый: до 420 Мпа
  • голубой: до 220 Мпа
  • серый: до 160 Мпа

Так вот, подобный скелет находится не только у чисто немецкого Гольфа, но и у более дешевых немецких (а также чешских) авто, включая Шкоду Октавию и Рапид, Поло и Джетту и т.д. Отличия по силовым элементам есть, но если говорить о центральной и передней стойки, по большей части у них там прочность на одном уровне.

К сожалению, подобных схем мы не найдём на отечественные автомобили, хотя, как мне кажется, такая информация была бы многим интересной. Ну а пока, всё что можно сделать, это сравнить сталь, которая используется внутри самых крепких элементов кузова и хотя бы чисто по субъективным ощущениям сравнить металл путём деформации.

Из центральной стойки Volkswagen Polo Sedan был вырезан внутренний слой стали, и вот тот самый элемент, из которого мы достали центральный лист:

Пробую руками согнуть сталь из центральной стойки Lada Vesta и VW Polo Sedan: результат сильно удивилцентральная стойка Polo Sedan

Толщина основного слоя не превышает 2 мм., а если быть точнее, составляет она 1,7 мм.

Пробую руками согнуть сталь из центральной стойки Lada Vesta и VW Polo Sedan: результат сильно удивилтолщина слоя 1,7 мм

Теперь берем и смотрим на то, что же находится внутри стойки Лады Весты, а там, как вы уже знаете (если смотрели прошлые мои обзоры), не один, а целых три слоя по центру:

Пробую руками согнуть сталь из центральной стойки Lada Vesta и VW Polo Sedan: результат сильно удивил

И выглядит всё это буквально следующим образом, с общей толщиной около 6 мм. (на фото ниже замер показал больше, но сделаем скидку в пользу Весты, да и микро-зазоры всё-таки нужно учитывать).

Пробую руками согнуть сталь из центральной стойки Lada Vesta и VW Polo Sedan: результат сильно удивилтри слоя Lada Vesta

Объективной оценки сравнить деформационные усилия не получится, так как специального оборудования у меня нет, к сожалению, да и смысла в его приобретении явно нет для таких "сравнений".

ВНМИАНИЕ: для начала будем пробовать сгибать каждый слой Лады Весты по одиночке, так как три вместе я оставлю на потом, так сказать, для интриги -).

Чтобы долго не мучить вас, скажу прямо: каждый из трёх листов сгибается руками без проблем, при условии, что один край пластины зажат в тисках. Есть один среди них, который явно тверже по металлу, но тем не менее, руками ощущается, что металл мягкий и пластичный. Говорить о так называемой сверхпрочной стали, разумеется, не приходится.

Пробую руками согнуть сталь из центральной стойки Lada Vesta и VW Polo Sedan: результат сильно удивилкак сгибается каждый из слоёв стали в стойке Лады Весты

Теперь берем такой же, только ещё более узкий участок стали от Volkswagen Polo Sedan и посмотрим, как он себя поведет при таких же приложенных усилиях.

Пробую руками согнуть сталь из центральной стойки Lada Vesta и VW Polo Sedan: результат сильно удивилпробуем согнуть сталь VW Polo

Даже приложив максимум усилий, деформировать этот участок стали так и не получилось. Чувствуется едва заметное сгибание, но потом сталь как бы отпружинивает в своё исходное состояние. Такое поведение характерно для сверхпрочной твёрдой стали горячей штамповки, которую использует VAG, Volvo, Toyota и другие производители в силовом каркасе своих автомобилей.

Я конечно думал, что сталь у VAG будет прочнее, но чтобы насколько сильно, честно — сильно удивлен.

Знаю, знаю, справедливо бы было конечно же брать три слоя от Весты и попробовать согнуть их, а потом уж делать выводы. Но повторюсь, пока что цель была сравнить их по отдельности, а вот в следующем обзоре я уже покажу эксперимент 3 против 1.

Ну а пока, давайте обсудим это сравнение, каким бы необъективным оно вам не казалось. Пишите своё мнение в комментариях ниже.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy