Уже 79% российских потребителей в 2021 г. покупали товары онлайн с помощью смартфонов. Об этом говорится в исследовании медиапотребления компании Ipsos. При этом доля использования компьютеров и ноутбуков для интернет-заказов продолжает падать.
Среди других тенденций в российском медиапотреблении аналитики Ipsos выделили рост популярности онлайн-шопинга среди домохозяйств с высоким доходом.
Исследование показало, что каждый третий россиянин (34%) с началом пандемии стал чаще заказывать товары в сети, однако больше всего эта тенденция затронула респондентов из зажиточных домохозяйств – 49%.
Среди опрошенных со средним доходом увеличение доли интернет-покупок отметили 43%, а с низким — до 37%.
В целом, доля онлайн покупателей выросла в три раза за последние шесть лет. Сейчас интернет-шопингом занимаются до 65% потребителей.
Аналитики отмечают, что отсутствие тактильных ощущений является распространенной причиной отказа от покупок в сети. Исследование подтвердило, что потребители нуждаются в эмоциях, тактильных ощущениях, а также общении и контакте с другими людьми.
До 55% респондентов сообщили, что готовы отказаться от онлайн-товара, потому что не могут его потрогать или примерить, 35% любят ходить по магазинам, 21% опасаются сложностей с возвратом, а 20 и 17% соответственно не хотят ждать доставку и боятся, что товар потеряется во время транспортировки.
Исследование также показало рост популярности социальной коммерции – большое количество респондентов делают покупки прямо в социальных сетях. Наибольшей популярностью пользуются такие приложения Instagram, ВКонтакте, Facebook и TikTok.
Отметим, согласно прогнозам аналитиков Accenture, глобальная индустрия покупок в соцсетях с текущим оборотом в $492 млрд к 2025 году достигнет $1,2 трлн, показав рост, в три раза превосходящий рост традиционной электронной коммерции.