Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six Extraction. XCOM от первого лица или попытка натянуть GTFO на движок Siege
Слушать статью: Ден, Макс Содержание
Многострадальный Rainbow Six Extraction таки добрался до релиза. Отпочковавшийся от Siege ивент Outbreak стал самостоятельной игрой, дважды сменил название, пережил пару переносов, скинул цену и теперь готов удивлять любителей кооперативных шутеров. Мне уже удалось ознакомиться с релизной версией игры, и я готов рассказать, как она изменилась и стоит ли её покупать фанатам игр с заголовком Tom Clancy’s.
Что происходит с миром Rainbow Six?
В своем превью я говорил, что Extraction, по сути, является сюжетным продолжением ограниченного по времени ивента Outbreak. Для новинки разработчики подготовили не совсем привычный для Tom Clancy’s сеттинг с инопланетной заразой. Если в The Division вирус и его последствия были близки к реальности, то Extraction с первых минут демонстрирует научную фантастику про инопланетян в духе низкобюджетных фильмов. Конечно, Ubisoft Montreal может что угодно творить со своей вселенной, ибо автора оригинальных книг уже давно нет в живых.
В Outbreak мы впервые увидели, как с небес на Нью-Мексико упала капсула российского происхождения «Союз». Вместе с объектом на планету попал неизвестный паразит — Химера. При контакте с человеческой плотью он активно мутировал, превращая носителей в жутких монстров. Членов отряда Rainbow по приказу правительства отправили на поиски орбитального модуля и попутно заставили собирать любые полезные данные, которые могли бы помочь в борьбе с заразой.
В ходе исследования зараженной территории оперативники поняли, что капсула «Союза» еще в советское время участвовала в программе исследования луны. Казалось бы, во всем опять виноваты «злые русские» со своими планами по захвату Америки. Но паразит Химера неожиданно мутировал и распространился по всей планете, показав землянам свое истинное, неземное происхождение.
События Extraction стартуют, когда паразит начал активно плодиться и распространяться по крупным городам в виде черной слизи. В биомах Химеры начали появляться уродливые существа — археи, которые бесцеремонно уничтожают всё на своем пути. В целях противодействия инопланетному захватчику была сформирована оперативная группа React, которой нужно найти источники эпидемии и остановить дальнейшее распространение паразита по планете.
Основной сюжет Tom Clancy’s Rainbow Six Extraction чуть ли не под копирку списан с XCOM: Enemy Unknown. Инопланетные захватчики, секретная база, совместная работа всех стран мира, изучение внеземных технологий и еще десятки схожих моментов, которые, к слову, прекрасно раскрываются в первоисточнике и работают на атмосферу. А вот игрокам Extraction придется довольствоваться текстовыми описаниями во вкладке Codex и парой постановочных роликов, которые даются бонусом за открытие новой локации.
Помимо рассказов о паразитах и инопланетном вторжении, разработчики очеловечили оперативников подразделения Rainbow. Теперь это не просто безликие болванчики для кооперативного шутера, а самостоятельные личности с уникальными характерами.
Внебрачная дочь GTFO и Siege
В превью я несколько раз ссылался на GTFO и подобные игры. Уж очень Tom Clancy’s Rainbow Six Extraction на них похожа. Команду из трех игроков отправляют выполнять рандомные задания, на которые отведено определенное количество времени. Начинать вылазку следует с бесшумной зачистки локации и уничтожения возможных точек респауна противников. Количество амуниции и других полезных для сражений приспособлений варьируется от выбранной сложности и типа вооружения. На высоких уровнях игра действительно превращается в GTFO, где каждый патрон на счету, а случайно призванная орда противников может запросто уничтожить всю команду. Играть на более низких уровнях абсолютно бессмысленно, Extraction из тактического кооператива превращается в мясной шутер без намека на веселье.
А вы играли в Tom Clancy’s Rainbow Six Siege? Да, больше сотни часов провел в игре