Сообщение о покупке компанией Microsoft игрового гиганта Activision Blizzard примечательно не только тем обстоятельством, что это самая крупная сделка подобного рода в игровой индустрии. Есть и другая, не такая очевидная, но не менее важная её часть: предоставление редмондцам доступа к огромной аудитории в секторе мобильных игр.
Журналист издания The Verge Эндрю Вебстер (Andrew Webster) в своём новом материале попыталcя проанализировать новость о покупке Activision Blizzard именно в контексте грядущего передела рынка мобильных развлечений. Если сделка будет одобрена регулирующими органами и акционерами, то в распоряжении Microsoft окажется успешная серия казуальных игр Candy Crash. По оценкам аналитической компании Sensor Tower, с января 2014 года Candy Crash Saga заработала около $7,1 миллиарда, а Candy Crush Soda Saga — $2,9 миллиарда.
С момента приобретения студии King мобильные проекты стали важной частью портфолио Activision — причём, издательство делает ставку не только на простые проекты. Call of Duty Mobile, созданную в сотрудничестве с китайской Tencent, можно считать масштабной игрой. А Blizzard в данный момент работает над Diablo: Immortal, регулярно тестируя проект в рамках закрытых мероприятий.
В своём последнем квартальном отчёте Activision сообщила, что King (создатели Candy Crash) является её самым прибыльным подразделением: студия заработала $652 миллиона за третий квартал 2021 года.
Microsoft на протяжении многих лет пытается укрепить свои позиции на рынке мобильных развлечений. Есть как успешные примеры, так и не очень. Например, портативную версию Minecraft можно считать безоговорочным хитом: более 237 миллионов скачиваний на iOS и Android с января 2014 года. Это одна из немногих мобильных игр премиум-класса с максимально широким охватом аудитории.
А вот закрытие в прошлом году Minecraft Earth (аналог Pokemon GO) — уже пример не самого удачного выступления компании на рынке мобильных развлечений. Также чуть ранее редмондцы сообщили о планах закрыть гоночную игру для смартфонов Forza Street.
Отдельные аналитики убеждены, что после покупки Activision Blizzard игровое подразделение Microsoft сможет заниматься не только развитием и популяризацией облачного сервиса xCloud, но также наладить выпуск полноценных проектов для iOS и Android. И самый очевидный способ преуспеть в этом — задействовать проверенную и успешную команду разработчиков из King.