Тим Соуло из Ahrefs опубликовал опрос в Twitter, в котором спросил, собираются ли SEO-специалисты покупать ссылки в 2022 году.
К сожалению, кто-то заспамил опрос, и реальную картину увидеть не удалось. Увидев это, Барри Шварц из Search Engine Roundtable решил помочь и продублировал этот вопрос в своем аккаунте. Всего было получено 771 ответов.
Согласно опросу, 37,1% специалистов планируют платить за ссылки в 2022 году.
Интересно, что несмотря на возможные санкции со стороны поисковых систем, многие оптимизаторы продолжают покупать ссылки.
Напомним, что согласно опросу, опубликованному в октябре, почти 60% оптимизаторов считают работу по созданию ссылок самой сложной областью в SEO. При этом 60% оптимизаторов тратят менее 25% своего времени на линкбилдинг.
Между тем ссылки остаются важным фактором ранжирования для Google:
- В Ahrefs выяснили, насколько ссылки значимы для Google сегодня
- Ссылки и бренд как факторы ранжирования Google в 2021 году