Каким бы бедным не казался Казахстан, здесь довольно много богатых людей. В том числе в бедных отдаленных регионах, удручающие картинки из которых я вам показывал в нескольких своих предыдущих публикациях.
Да, понятно, что основная масса миллионеров живет в комфортных Нур-Султане, Алматы и других крупных городах или вообще за пределами Казахстане, но … многие из них живут в таких условиях, что любой другой богатый человек просто дар речь бы потерял от удивления
И речь не о казахских майнерах, которых в последний год очень резко и сильно разбогатели, делая биткоины, по-сути, из ничего.
Это самые что ни на есть традиционные казахи, ведущие такой же образ жизни, как и их предки много столетий назад.
Вы бы могли когда-нибудь подумать, что это домик миллионера и жена миллионера. Нет, не в тенге, и не в рублях. А долларового.
И вот, например, это тоже домик миллионера.
Похоже на особняки с охраняемой территорией, красивыми лужайками и ландшафтными дизайном?
Из ландшафтов здесь разве что естественные степи и горы, а дизайнером у них — природа.
Спросите, в чем подвох? Сейчас я всё объясню: кто эти люди и почему они так не по-миллионерски живут, обладая внушительными состояниями.
Их состояния — это огромные стада скоты, которые им принадлежат и которые эти люди выпасают в степи.
Дамир, парень на фото, владеет парой сотен лошадей, четырьмя сотнями коров и почти 4,5 тысячами овец. И если их всех продать, даже оптом, сумма перевалит за 1 миллион $.
Не верите? Берите калькулятор и считайте сами.
— овца живым весом оптом стоит около 100$;
— корова — 500-800$;
— лошадь — около 1000$.
Разумеется, все это богатство на Дамира не свалилось с неба, это стада его отца и отца его отца, которые он помогал выращивать и выпасать еще будучи ребенком, увеличивая поголовья и обеспечивая потребности свои семьи, и дальше передаст своим детям.
Но … некоторые из нынешних молодых казахов, получая в наследство большие или меньшие стада уже не хотят жить в кибитках в степи, возиться с баранами и питать лепешками да мясом, и … монетизируют свое богатство.
Вот только, прожив с детства в кочевых условиях они часто совершенно не приспособлены даже к обычной городской жизни, не говоря уже о богатой жизни.
И за полгода-год спускают свалившееся на них богатство и прогуливают или теряют с помощью хитрых новых «друзей». И часто оказываются вновь там, откуда еще недавно «навсегда» вырвались. Только теперь уже не хозяевами стада с нанятыми пастухами, а сами в роли пастухов. Нищих и ничего больше не умеющих.
Или едут в Москву условными таксистами или дворниками…