Яндекс присоединился к разбирательству ФАС против Apple

0 0

Яндекс и ассоциация «Интернет-видео» (объединяет онлайн-кинотеатры ivi, Okko, Megogo и другие) ходатайствовали о привлечении их к делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Apple из-за ограничения доступа к ресурсам вне App Store.

Согласно документации на сайте ФАС, компании утверждают, что дело затрагивает их права и интересы как разработчиков приложений.

В ФАС сообщили, что ходатайство Яндекса принято, а ходатайство ассоциации «Интернет-видео» находится на рассмотрении. Дело будет рассмотрено 13 января.

Юристы считают, что факт вступления в дело новых лиц не ухудшает положение Apple, но с их помощью позиция ФАС может быть усилена новыми доказательствами. Яндекс и «Интернет-видео» помогут ФАС обосновать нарушение с технической стороны, поскольку понимают специфику рынка мобильных приложений. Apple теперь противостоит не только антимонопольному регулятору, но и всему рынку мобильных приложений России, ведь в дело могут вступать и другие сервисы.

Напомним, в августе прошлого года ФАС предписала Apple разрешить разработчикам указывать альтернативные способы оплаты в приложениях, посчитав, что компания «злоупотребляет доминирующим положением на рынке распространения приложений для iOS».

Компания должна была исправить нарушение до 30 сентября, но не сделала этого в срок, в связи с чем антимонопольная служба возбудила против компании дело о нарушении антимонопольного законодательства. Apple, в свою очередь, подала в суд на ФАС о признании ненормативных правовых актов недействительными. 

Отметим, что это разбирательство имеет принципиальное значение для российского рынка платного контента: любые сервисы со встроенными покупками теряют приличную долю выручки из-за правил Apple. 

В некоторых странах Apple уже пришлось изменить политику в отношении платы за приложения. Так, в августе 2021 года суд Калифорнии обязал Apple перестать ограничивать разработчиков в призывах к альтернативному приему платежей. После этого Apple пришлось обновить правила пользования маркетплейсом в США.

Источник: searchengines.guru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy