На минувшей CES 2022 представители Sony заявили о создании подразделения Sony Mobility и вероятности выпуска под своей маркой электромобилей. Дополнительные комментарии руководства компании позволяют понять, что бизнес-модель Sony в этой сфере подразумевает получение ежемесячного дохода с автовладельцев в рамках подписки.
Как поясняет Nikkei Asian Review со ссылкой на комментарии генерального директора Кенитиро Ёсиды (Kenichiro Yoshida), подписка уже опробована корпорацией Sony не только в сегменте игровых консолей, но и роботов Aibo. Последние получают регулярные программные обновления, а владельцы ежемесячно вносят абонентскую плату за доступ к сервису. Идзуми Каваниси (Izumi Kawanishi), управляющий робототехническим бизнесом Sony, рассказал о приоритетах компании в сфере реализации электромобилей: «Вместо единовременной продажи аппаратного обеспечения мы будем при помощи программного обеспечения создавать среду, позволяющую транспортному средству эволюционировать на протяжении пяти или десяти лет».
Вновь созданное подразделение Sony Mobility, по словам генерального директора, первоначально будет на сто процентов принадлежать материнской корпорации. Эта формулировка допускает привлечение сторонних инвесторов на более поздних стадиях. Финансовое подразделение Sony тоже может получить больше самостоятельности на уровне капитала.
Когда главу Sony спросили, будет ли она привлекать партнёров для производства электромобилей, глава корпорации пояснил, что будет выбран оптимальный формат. Сосредотачивать в своих руках слишком много материальных активов Sony не хочет, что открывает путь к сотрудничеству со сторонними производителями. Оба прототипа электромобилей серии Vision, которые Sony на протяжении двух лет демонстрирует на CES, были созданы во взаимодействии с австрийской компанией Magna Steyr. Корпорация Sony для своего бизнеса по разработке электромобилей привлекает ветеранов отрасли, таковых в штате уже более половины, как признался Каваниси.