На этом фото вы видите колонну военной техники, которая идет от китайской границы в сторону Алматы. Символично получилось…
———
Я очень хорошо помню свою первую поездку в Казахстан в 2015 году и то впечатление, которое на меня оказала страна. Не самое приятное, нужно сказать.
Так уж получилось, что свое знакомство с Казахстаном я начал не с Астаны, не с Медео, Каратау или Балхаша, а с поездки в глубинку. Как мне сказал казах-гид — «сразу окунём тебя в нашу реальность». И реальность оказалась довольно впечатляющей: всё-таки, мы как-то по умолчанию воспринимаем Казахстан совсем не таким бедным, как я его увидел тогда, в поездке из Алматы через Чунджу и Жаркент к китайской границе.
Первое, что сразу же бросается в глаза, едва ты отъезжаешь от крупных городов — это дороги. Сейчас основные трассы в большинстве своем сделали, но это только основные.
Все ответвления от них — довольно грустные. Бывает, даже грунтовка или грейдер. Но даже там, где она асфальтированная, выглядит давно не обслуживаемой или в лучшем случае с залатанными ямами.
Вот так вот, переходящий через дорогу скот — нормальное явление. Несколько раз нам попадались просто гигантские стада овец и лошадей.
Обратили внимание на обочину? Её состояние наиболее красноречиво говорит о том, насколько давно дорогу реально обслуживали.
Придорожная инфраструктура на юго-востоке выглядит так же, как и обочина этой дороги.
Автобусные остановка посреди степи родом годов из 70-х прошлого века.
Удивительно, что некоторые из них просто стоят на прямой от горизонта до горизонта дороге. Нет ни примыкающей дороги, ни грунтовки, ни населенного пункта ва поле видимости. Не понятно, зачем и для кого ее здесь когда-то соорудили.
Очень много брошенных заправок и кафе.
Здесь нам удалось перекусить. Других вариантов не было ВООБЩЕ.
Люди на повозках в деревнях или вообще на трассе, километрах в 30 от ближайшего населенного пункта — нормальное явление.
Еще обращает внимание огромное количество придорожных памятников погибшим в авариях. Да, они есть везде и у нас по стране, но за один день на одной трассе такого количества я не видел никогда в жизни.
Местные говорят, что водители здесь часто едут «под шофе» или засыпают на плохой и нудной дороге.
Ну и деревни. Очень грустные.
Завтра продолжение. Покажу, как выглядят восточные области (в значительной степени русскоязычные).