А смогла бы Алиса Теплякова учиться в 3 классе самой обычной школы?

0 0

Не знаю, кому как, а я считаю, что одной из важнейших функций школы является социализация ребенка.

Разница между теми детьми, которые посещали детский сад, и теми, кто не посещал — довольно ощутимая первое время.

У них разное отношение к "дисциплине", они совершенно по-разному воспринимают взрослого человека в качестве "главного", у них разные умения "самообслуживания" в чужом месте, но самое главное — у разное восприятие дружбы и отношений в коллективе.

Конечно, в силу небольшого возраста "адаптация" проходит очень быстро, а потому через некоторое время дети уже ничем друг от друга не отличаются.

Но я боюсь предположить, как социализируется ребенок, который вообще не посещал школу.

В Интернете у нас сегодня много пишут о тех, кто проходит домашнее обучение. И вроде бы как с социализацией всё в порядке. Вполне возможно, но я бы проверять это на своих детях не стал. При всех "положительных плюшках" домашнего обучения я бы никогда их не перевел на это обучение, так как считаю школу нужным этапом подготовки к взрослой жизни.

В школе они учатся как нужно общаться как с "хорошими" детьми, так и с "плохими", как с "добрыми" учителями, так и с "злыми". В школе они понимают все положительные и отрицательные стороны работы в коллективе. В школе они учатся преодолевать и переживать неприятности, стрессы и прочие пакости, которые в любом случае происходят с каждым учеником.

Далее эти умения используются в получении профессии, когда ребенку приходится уезжать на долгое время из дома и уже по сути в 17 лет жить полноценной взрослой жизнью, в которой действительно приходится выживать. Тут уже не позвать "папку", который прибежит и на всех накричит. Во взрослой жизни уже нужно самостоятельно отвечать за свои слова, поступки, уметь не только общаться с людьми разных статусов и категорий, но и уметь достигать своих целей.

А дальше — работа. И тут уже вместо школьного класса или университетской группы самый настоящий коллектив, в котором есть не только друзья, но и те, кто люто будет вставлять палки в колеса. И реветь нельзя, так как уже есть усы.

И не стоит забывать про наше общество, в котором многие живут по принципу "человек человеку — волк". Уметь жить в обществе с непонятными ценностями и идеалами — это вполне себе нужное сегодня умение. И лучше его приобрести как можно раньше, чтобы потом пореже сваливаться с кочки в канаву, так как тебе не только не уступили, но и столкнули.

И вот, значит, у нас у всех на виду студентка Алиса Теплякова, родители которой решили сделать из маленькой девочки взрослого человека, минуя все этапы.

Все читали про то, как Алиса учится в университете. Это уже не очень смешно. А что, если она его реально закончит в 14 лет?

Я даже не могу придумать, кто из работодателей встанет в очередь с приглашением на работу этого юного вундеркинда с эмгэушными корочками, который только позавчера получил паспорт.

Но, что было бы, если бы Алиса Теплякова пошла учиться в школу в 7 лет (пусть даже в 6)?

Она наверняка была бы отличницей. Давайте признаем, что у нее феноменальная память.

Но в школе помимо памяти нужны еще и другие способности. Как там у Алисы с физкультурой? А с умением рисовать? А с общением с другими детьми? А умеют ли родители Алисы клеить тигра из шишек и собирать гербарий?

Помимо учебы в школе нужно заниматься еще много чем, чтобы быть "на виду", чтобы быть этим самым отличником.

Мне интересно сравнивать эту девятилетнюю девочку и своего девятилетнего сына, который пока в школе является отличником (но за первую четверть ему легко поставили по физкультуре четверку, а потому отличником он некоторое время не был). Он имеет особые склонности к изучению математики (запросто решает задачи из следующего класса и может многое решить даже из пятого класса, если ему совсем немного объяснить).

Если бы его перевести на один класс выше, то он смог бы там учиться примерно на таком же уровне. Но зачем?

Те, кто сам учился в школе, наверняка помнит, как воспринимаются те, кто учится на класс или два старше — они своеобразные "старшаки". Достается, к примеру, "заслуженный третьегодник" — так это уже дядя, который уже интересуется не компьютерными играми, а тетями.

И зачем бы ребенка мне "обрекать на мучения", если ему намного комфортнее с теми, с кем он одного года рождения?

Также и Алиса Теплякова. В школе она была бы такой классической отличницей-заучкой, которая преуспевала бы по одним предметам, но могла бы иметь затруднения по другим.

Но это только предположение. Кто же на самом деле знает, на что способна эта девочка. Может быть она действительно вундеркинд, а может быть она особо ничем не отличается от обычных отличников, которые есть в каждом классе.

Только вот эти отличники просто учатся, а не переносятся родителями сразу "через несколько возрастов" на потеху публике и увеличению своего ЧСВ.

Ребенок на то и ребенок, что он развивается так, как заложено природой. Пусть в 9 лет он легко считает логарифмы, но при этом мечтает на Новый год о самом детском подарке, о котором мечтает и его друг, который учится в самой обычной школе.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy