Я уже несколько раз писала на своем канале про Систему быстрых платежей (СБП). Это принадлежащая государству система, которая позволяет переводить деньги между картами и счетами разных банков по номеру телефона. То есть вместо номера карточки адресата вводим номер телефона, к которому привязана карта или счет. Переводить можно и другим людям, и себе в другие банки.
Но некоторые читатели мне пишут, что у них не получается воспользоваться сервисом. Дальше мы разбираемся, почему так вышло. Я выделила основные ошибки.
1) Не включена опция в настройках Сбера.
Для получения и отправления переводов из Сбера и на Сбер там сначала нужно включить эту опцию. В большинстве банков все работает по умолчанию, а в Сбере вот так. Инструкцию по подключению я писала вот тут. Если вы хотите перевести кому-то деньги на Сбер, спросите, включена ли у него/нее СБП — иначе перевод не пройдет.
2) Попытки перевести деньги внутри одного банка.
Со Сбера на Сбер, с ВТБ на ВТБ и так далее. Так система не работает — она предназначена только для перевода между 2 разными банками, неважно, счета разных людей это или одного человека.
3) Выбирают не то, когда хотят перевести.
В некоторых банках есть опция перевода по номеру телефона. Но это — собственный сервис банка или система Сбера, куда входят также Тинькофф банк, Совкомбанк, Альфа-банк, Хоум Кредит, СДМ банк и МТС банк. В этой системе берется комиссия в 1% от перевода. А СБП — без комиссии до 100 тыс. рублей в месяц.
Когда выбираете операцию, смотрите, чтобы там было написано именно "Система быстрых платежей" или СБП. Это означает, что вы попали туда, куда надо. И еще там будет логотип СБП, вот такие 3 треугольника:
4) Попытки перевести через онлайн-банк на компьютере.
Почти у всех банков СБП работает только в приложении на телефоне. Да, неудобно для владельцев кнопочных телефонов или тех, кто просто больше любит пользоваться онлайн-банком с компьютера. Но ничего не поделаешь — вот так пока обстоят дела.