… и даже избежали ареста.
На самом деле, все было даже более-менее весело. С шоу-программой (правда необычной), новогодним салютом (неожиданно мощным) и каким-то подобием дискотеки на центральной площади, которая едва не закончилась для меня неприятностями…
… а ведь еще утром 31-го декабря мы были в России …
А потом паспортный контроль, удивленное лицо девушки-пограничника, когда на вопрос «цель поездки в Северную Корею» она услышала в ответ «отпраздновать Новый год», полтора часа на Ил-62, совершенно пустой аэропорт Пхеньяна, отель, белая рубашка и трансфер в ресторан.
Новый год в Пхеньяне мы праздновали по-богатому: в одном из лучших местных ресторанов, на пришвартованном у набережной реки Тэдонган кораблике.
У трапа дежурил военный и человек в костюме, но с наушником и проводком в рукаве, а на входе гостей встречали строгие официантки (интересно, тоже из спецслужб?)
С наибольшим волнением я ожидал момент, когда нашу компанию проводят к столу: ведь было невероятно любопытно, чем же северокорейцы будут угощать (ведь я тоже, как и все, читал про голод в КНДР и всё такое).
И вот он — стол.
Сказать, что он бедный я не могу. Но и богатым его назвать язык тоже не поднимается. Но, справедливости ради, нужно сказать, что голодными мы в итоге не остались: что-то было довольно вкусно, а что-то дальше пробы так и не пошло, настолько оказалось специфическим.
Забавно, что шампанское к «бою курантов» подали … украинское!
Это было самой большой неожиданностью вечера, даже сильнее, чем мощный салют.
Но салют был потрясающим, безо всякого стёба.
Мощно, ярко, долго, на радость всем гостям и собравшимся повсюду на видовых точках жителях столицы.
Ну а после салюта и поздравлений Первого Лица, которое все слушали в идеальной тишине, начался газ-квас-керогаз. Я даже не думал, что северокорейцы так люто пьют и настолько громко разговаривают: вокруг за столиками просто началась какофония голосов, старающихся перекричать друг друга.
И спасала от этой какофонии только шоу-программа. Которая была похожая на концерт народной самодеятельности из 60-х.
Кстати, обратите внимание, как одеты гости в ресторане.
Для понимания: отпраздновать Новый год здесь стоит достаточно дорого, и все эти люди — довольно непростые.
Часам к двум ночи мы решили прогуляться по праздничному Пхеньяну и отправились на центральную площадь, где наш сопровождающий (разумеется, из спецслужб) пообещал показать, как гуляет народ.
Честно говоря, я даже не ожидал, что будет так много людей, так шумно, будет греметь живая музыка с трансляцией с главной сцены на большие экраны, и люди будут танцевать.
И вот пока я на все это неожиданное действо смотрел, фотографировал и снимал видео, наша компания … ушла дальше. Иными словами, я потерялся.
Можете себе представить, какие эмоции в этот момент были у сопровождающих офицеров, которым могло здорово прилететь, если бы они реально потеряли иностранца.
Но … момент моей полной свободны в Пхеньяне длился недолго. Спустя примерно минут 15 человек в костюме меня всё-таки увидел, его лицо было очень злым и расстроенным. На очень плохом русском он попытался мне объяснить, что больше делать так не нужно, иначе будут большие неприятности…
Продолжали пить и веселиться мы уже в ресторане отеле, но это было далеко не так красочно и впечатляюще, как на корабле и площади…