Почему одаренные дети не «перепрыгивают» через класс

0 0

В связи с одной популярной темой я ознакомился в различными историями сочувствующих граждан и понял одну вещь. Если ребенок реально одаренный, т.е. имеет особые склонности к обучению, он не перепрыгивает через класс (или даже классы), дабы побыстрее покончить с этой учебой.

Мне хотелось бы рассказать про двух своих учеников, которых я считаю очень одаренными. Я много учил различных детей, но два ребенка были своеобразными уникумами.

Первый ребенок был особенным в том, что он знал всё. Вообще всё. Он прочитал, наверное, сотни книг и энциклопедий. При этом ему были одинаково интересы все школьные науки.

На уроках он часто задавал вопросы, но не по типу "подковырнуть" учителя, а ему действительно было интересно.

— Давай, я дома посмотрю в своих источниках, — говорил я ему, — а на следующем уроке тебе объясню.

И я действительно дома в своих книгах и пособиях искал ответ со всеми доказательствами, а на следующем уроке всё это обыгрывал в тему урока. И по его глазам было видно, что всё ему интересно.

Сегодня мне даже как-то жалко, что в те годы я был начинающим учителем, а потому не мог ему дать всего того, что мог бы дать намного позднее.

К сожалению, в старших классах этот ученик с семьей уехал жить в другое место. Насколько мне известно, там он закончил школу с золотой медалью, а я совершенно не удивился этому факту.

Мы еще несколько лет переписывались с ним в Интернете, а потом как-то постепенно переписка наша заглохла. Ну, а чего, прошло уже более десяти лет.

Почему одаренные дети не "перепрыгивают" через класс

И еще был один ученик, который, к сожалению, тоже уехал (все уезжают из деревни).

Он был обычный умный мальчик. Его талант заключался в том, что он понимал учителя с полуслова. Ему не нужно было два раза объяснять сложную тему, он сразу схватывал.

Когда я проверял его контрольные и самостоятельные работы, то сразу можно было ставить пять, так как ошибок там в любом случае не было, работы всегда были выполнены идеально.

И при этом он не был заучкой. Он вообще казался самым обычным учеником, который почти ничем не отличается от других детей. Отличался он взглядом — взглядом зрелого человека, который внимательно слушает, а не делает вид, что ему интересно.

Как он учится сейчас, я не знаю, но я точно знаю, что у меня были и другие ученики, которые учились почти на одни пятерки, но одаренными я их не считаю.

И что меня радует — оба этих мальчика учились ради знаний, а не ради достижений.

Сегодня как-то принято "хвастаться" знаниями своих детей, мол, они у меня такие умные, такие одаренные, такие способные, дайте напишу заявление на перевод на два класса выше.

А зачем это всё?

Научить можно и обезьяну отмечать в нужных квадратиках галочки. Но обезьяна никогда не воспользуется этими знаниями в будущем, так как знаний у нее нет.

Я никогда не любил заучек. Мне с ними было неинтересно работать. Они идеально знали правила, они хорошо и правильно ставили галочки в тестах, они вызубривали любой текст, но у них не было того огонька в глазах, который присутствует лишь у единиц детей. Я ставил пять и прекрасно понимал, что эта "пять" это не та "пять".

— Будем повторять правило, или побежим играть в футбол?

— В футбол! — сказали бы мне те два мальчика, про которых я написал. Учеба для жизни, а не жизнь для учебы.

У меня есть интересная цитата из одной советской книги 1962 года:

Почему одаренные дети не "перепрыгивают" через класс

Это вроде бы из разряда "капитан очевидность", но в наше время это очевидное вдруг становится чем-то невероятным.

"… физическими и духовными силами" — вот камень, о который в нашем обществе все чаще и чаще спотыкаются, так как со всей дури несутся вперед и совершенно не смотрят под ноги.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy