Мессенджер Telegram стал лидером по размещению предновогодней рекламы среди соцсетей. На него приходится до 80% размещений. Об этом говорится в совместном отчете сервиса для работы с лидерами мнений Epicstars и провайдера платежных решений QIWI.
В своем исследовании Epicstars и QIWI изучили данные по 2,8 тыс. блогеров, к чьим услугам рекламодатели обращались в начале декабря.
Согласно отчету, повышенным спросом пользуются микроблогеры и представители лайфстайл-категорий. Большинство обращений поступает к инфлюенсерам с аудиторией от 3 до 9 тыс. Главные заказчики таких кампаний – IT-корпорации, представители EdTech-индустрии, книжный сегмент и банки.
В качестве преимуществ блогеров в Telegram заказчики назвали высокую скорость подготовки и запуска рекламных кампаний.
Вторую позицию в этом рейтинге занимают каналы на YouTube. На них приходится 15% размещений.
На третьем месте находятся Instagram-блогеры (5%).
За первую декаду декабря компании потратили на рекламу у микроблогеров до 9 млн руб. Это на 50% больше, чем в аналогичном периоде 2020 года.
«За последние пять лет мировой рынок инфлюенс-маркетинга вырос в 8 раз и в 2021 году достиг объема в $13,8 млрд. Рынок динамично развивается и в России – к концу 2021 года аналитики прогнозируют рост на 50–70% по сравнению с показателями предыдущего года, до значений 16,5–18,5 млрд рублей», — рассказал директор по развитию Epicstars Кирилл Павлов.
Напомним, что в третьем квартале 2021 года объем рынка рекламы в русскоязычных Telegram-каналах достиг 6 млрд рублей.