Компания PinMeTo опубликовала отчет о состоянии локального SEO – Local SEO Report 2022. В нем специалисты отрасли со всего мира поделились своими советами по локальному SEO и дали прогнозы на следующий год.
Профиль компании в Google
Google Профиль компании (Google Мой бизнес) будет по-прежнему очень важным для локального SEO. Более того, Google приобретет еще больше информации о местных компаниях – вплоть до замены сайтов на бизнес-профили в SERP.
Таким образом, необходимо относиться к своему профилю как к сайту: оптимизировать страницу, обновлять часы работы, предоставлять больше информации, отвечать на отзывы, выделять свое УТП и т.д.
Отзывы
Почти половина респондентов подчеркнули важность отзывов. Это важные точки соприкосновения для потребителей, взаимодействующих с локальными и мультилокальными брендами.
Отзывы также позволяют увидеть потенциальные возможности: они могут рассказать, что следует изменить в товарах и услугах или рабочих процессах, что клиентам нравится, а что нет, и как можно улучшить впечатление о компании у тех клиентов, которые остались недовольны, и превратить плохие отзывы в хорошие.
Чего не нужно делать в 2022 году:
- Игнорировать негативные отзывы;
- Наделять слишком большим весом упоминания;
- Использовать низкокачественные, спамные каталоги;
- Проводить локализацию без более глубокого понимания рынка;
- Платить за отзывы.
Важность стратегии локального SEO
Ранжирование на первой странице локальной выдачи или в блоке локальной выдаче требует времени, планирования и учета трендов. Независимо от количества имеющихся офисов/филиалов, нужна стратегия, чтобы охватывать местных пользователей в каждом регионе. Наличие такой стратегии в 2022 году поможет ранжироваться выше, получать больше клиентов и обходить конкурентов.
Джейсон Барнард, консультант по digital-маркетингу, специализируется на управлении панелями знаний в Google и оптимизации брендовой SERP:
Google – это ребенок, и он хочет учиться. Вы – ответственный взрослый, и вы должны учить его.
В 2022 году начните информировать Google о том, кто вы, чем вы занимаетесь, и кто ваша аудитория. По мере того, как бизнес-профили в Google все больше становятся панелями знаний, ваш контроль будет косвенным и будет зависеть от того, как хорошо вы информируете Google.
Начните сейчас: если вы оставите это до 2023 года, ваша задача будет тяжелее. Вы будете играть в догонялки, пытаясь исправить «ребенка», поскольку Google будет пытаться обучиться самостоятельно и, вероятно, неправильно поймет многие факты.
С полной версией отчета можно ознакомиться здесь.