Яндекс запустил новый функционал, который поможет проверить, установлен ли счётчик Метрики на нужных страницах сайта, и покажет, что данные собираются корректно и попадают в отчеты.
Если посещаемость сайта заметно снизится, Метрика сообщит об этом в рекомендациях и предложит проверить счетчик.
Как проверить работу счетчика Яндекс.Метрика
Теперь посмотреть, есть ли счетчик на нужных страницах сайта, корректно ли он установлен и какие данные собирает, можно в настройках счетчика.
Шаг 1. Проверка наличия счетчика на странице.
Теперь Метрика не просто помогает проверить счетчик на странице, указанной как URL сайта в настройках счетчика, а позволяет узнать, что он установлен на всех важных страницах.
Чтобы запустить поиск и проверку счетчика, зайдите в настройки счётчика и долистайте до раздела «Проверка счётчика». Далее укажите адрес страницы — Метрика откроет ее в новой вкладке и выполнит поиск в режиме реального времени.
Если счетчик установлен корректно, на странице появится соответствующее уведомление. Если уведомление не появилось, значит, счетчик не установлен, удален или установлен некорректно. В редких случаях Метрика может не найти счетчик. Например, если в браузере установлен блокировщик рекламы или загрузка счетчика инициализируется каким-то действием на сайте.
Чтобы отслеживать работу нескольких счетчиков одновременно, ориентируйтесь на показатели посещаемости и превью графиков в списке счетчиков. Если статистика по визитам, просмотрам и посетителям отображается, значит, счетчик установлен корректно.
Шаг 2. Проверка сбора данных.
Чтобы проверить, какие данные собирает счетчик и корректно ли работают ваши цели, следуйте инструкции по работе с отладчиком счетчика ym_debug для Метрики. Какие данные может показать отладчик счетчика, рассказано в Справке.
Шаг 3. Проверка отображения данных в отчетах.
Проверьте, отображаются ли данные в отчетах. Для этого перейдите по кнопке в настройках счетчика в отчет с данными о посещаемости проверяемой страницы за сегодня. Если счетчик корректно настроен, но в отчете нет данных, причина может быть в слишком строгих настройках фильтров. При необходимости измените настройки, чтобы данные передавались в отчеты.
Расширенная проверка счетчика в Метрике пригодится, если вы только установили счетчик или поменяли настройки. В остальных ситуациях можно довериться Метрике: система автоматически анализирует работу вашего счетчика и рассказывает в рекомендациях о значимых изменениях. Если трафик на сайт заметно снизится, Метрика расскажет об этом в рекомендациях и предложит решения. Например, проверить настройки счетчика или рекламы и доступность посадочной страницы.