Российский бизнесмен выиграл иск против Google

0 0

Российский бизнесмен выиграл иск против Google

Миллиардер, основатель инвестиционной группы Finstar (в числе активов — сеть магазинов «Рив Гош») Олег Бойко выиграл дело против Google. Он требовал удалить из поисковой выдачи ссылки, ведущие на сайт с недостоверной информацией о нем.

Разбирательство проходило в Гагаринском районном суде в Москве. В пресс-службе суда подтвердили, что решение удовлетворить иск было принято 14 декабря, но больше никакой информации не предоставили до публикации текста решения. В карточке дела отмечено, что иск Бойко к ИТ-компании удовлетворен.

Как рассказал адвокат Бойко Вадим Прохоров, бизнесмен обратился в суд в 2019 году, когда в интернете появился «минимум один анонимизированный сайт», зарегистрированный за пределами России:

«Там размещается странная и зачастую бредовая информация, не соответствующая действительности. Например, материал, что Олег Бойко лично виноват в кризисе, который разразился на азиатских рынках в 1997 году».

Суд признал, что некоторые сведения о предпринимателе действительно являются «не соответствующими действительности и порочащими». Юрист уточнил, что речь идет об 11 фрагментах. «Вчера суд вынес решение об удовлетворении требования Олега Бойко обязать Google при показе результатов поиска по запросу «Олег Бойко» не выдавать ссылку на этот сайт», — сообщил Прохоров.

Он напомнил, что по федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Google обязан прекратить выдачу информации, являющейся недостоверной или неактуальной. Прохоров подчеркнул, что обращение в Google до суда с соответствующей просьбой никакого результата не дало.

Напомним, Европейский суд подтвердил право пользователя «быть забытым» поиском Google 13 мая 2014 года. В России закон о «праве на забвение» был подписан президентом РФ Владимиром Путиным 14 июля 2015 года.

Начиная с января 2016 года, поисковики должны удалять ссылки на недостоверную информацию о гражданах по требованию последних. Закон также распространяется на иностранные интернет-поисковики, если те распространяют рекламу, адресованную российским потребителям.

Источник: searchengines.guru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy