— А я бы поставила ему четыре?
— Почему? Вроде всё рассказал, можно и пятерку поставить.
Оценивать ответ ученика не так то просто, как кажется. Имеются, конечно, какие-то условные критерии, но зачастую они реально условные и общие.
Взять, к примеру, фигурное катание. Там жюри знают, куда смотреть, что учитывать, за что наказывать. В школе также можно было бы иметь такие же точные критерии, если бы изучали только одну тему и выполняли только стандартные упражнения.
Приходит, к примеру, ученик из другой школы.
— Сколько у тебя там было?
— Четыре за четверть.
А знаний у него на два с плюсом. Но это мнение его нового учителя.
Или вот, к примеру, мне еще довелось присутствовать на экзамене в составе комиссии, когда экзамены можно было сдавать в школе в "традиционной форме".
— И какую оценку ему поставим?
А я и не знаю, я учитель иностранного языка, а экзамен по истории.
Результат проверки можно написать в комментарии.