Что можно найти в запасниках немецких палеонтологических музеев? Судя по всему — всё. В 2015 году там умудрились найти промежуточное звено между ящерицами и змеями — тетраподофиса! Эта находка одним махом решила кучу вопросов о ранней эволюции змей. Подозрительно удобная добыча, не считаете?

Тетраподофис: Обидная спешка палеонтологов. Необычная ящерица, которую приняли за отца всех змейЭто же многоножка! Только ножек мало…

Меловую глыбу со скелетом рептилии нашли в обычном деревянном ящике с надписью «неизвестное ископаемое». В архивах музея не нашлось никакой информации о животине: ни автора открытия, ни даты раскопок. Даже место обнаружения скелета пришлось выяснять через анализ песка со дна коробки!

Тетраподофис: Обидная спешка палеонтологов. Необычная ящерица, которую приняли за отца всех змейСкелет сохранился почти целиком – редкая находка!

Как оказалось, неизвестные притараканили ископаемое из Бразилии! Выяснить это было непросто, а вот дальше исследование шло как по маслу. К 2018 году был написан обстоятельный и подробный отчёт по этой рептилии. Согласно ему, тетраподофис жил 110 миллионов лет тому назад. Ящерка длиной в 15 сантиметров обладала миниатюрными лапками. Обитал недо-ящер недо-змей на берегу солёного озера в зарослях небольших засухоустойчивых растений — Бразилия была горяча даже тогда.

Тетраподофис: Обидная спешка палеонтологов. Необычная ящерица, которую приняли за отца всех змейНу-ка, ну-ка, что там про меня придумали?

Кроме того, змееящерица увлекалась земляными работами. Сей факт дополнительно укрепил специалистов во мнении, что перед ними находится отец всех змей, ведь это соответствует популярной теории о норном происхождении безногих рептилий.

Тетраподофис: Обидная спешка палеонтологов. Необычная ящерица, которую приняли за отца всех змейТетраподофис абсолютно точно НЕ бегал так. А жаль…

Под вопросом остался лишь способ охоты. Были подозрения, что маленький хищник жестоко обхватывал добычу передними лапками, а после медленно проглатывал. Однако этого было мало. Учёные решили изучить этот вопрос подробнее, и тут всё пошло не по плану.

Тетраподофис: Обидная спешка палеонтологов. Необычная ящерица, которую приняли за отца всех змейНе плачь, дружище, всё хорошо будет!

Изучая череп, палеонтологи выяснили, что зубы совсем не походят на змеячьи, а челюсть не могла широко раскрываться. Значит, животина не имела никакого отношения к настоящим змеям! Последний гвоздь в крышку гроба вбило исследование, согласно которому тетраподофис оказался долихозавром — морской рептилией, близким родственником варанов.

Тетраподофис: Обидная спешка палеонтологов. Необычная ящерица, которую приняли за отца всех змейВот так выглядел настоящий тетраподофис.

Немецкие учёные были вынуждены признать, что поторопились в суждениях и приняли желаемое за действительное. Это признание мигом перевело ящерозмею из разряда «легендарных» в группу «типичных». Интерес научного сообщества быстро угас. Но мы-то с вами знаем, что каждое животное уникально и достойно освещения на страницах Книги животных!

С вами была Книга животных!

Палец вверх, подписка — неоценимая поддержка нашего труда.

Группа Вконтакте | Канал на Ютубе