Почему владельцы российских автомобилей не хотят покупать новые детали кузова, а ищут их на разборках и платят за них больше
Содержание страницы
Как вы помните, у меня в разборке была Веста Кросс, которая уже благополучно распродалась на 80 %. И само собой, детали кузова на эти автомобили пользуются очень хорошим спросом. Если мне не изменяет память, то обе правые двери, которые уцелели на том автомобиле, были проданы в течение двух недель после того, как я выставил объявление, хотя ценник на них был не низким.
Чтобы было понимание, приведу пример: если новые детали в катафорезном грунте продавались, к примеру, за 18500 на тот момент, то новые я мог продать за 20 000. То же самое касается не только Весты, но и второго автомобиля российского производства — X-ray, на который тоже владельцы предпочитают покупать детали, снятые с автомобиля при разборке, нежели новые.
Почему даже при более высокой цене владельцы готовы переплачивать за двери и капоты с разборки, чем устанавливать новые запчасти из магазина? Здесь есть несколько причин, и сейчас расскажу по каждому моменту более подробно:
Деталь в цвет
Очень часто кузовные детали покупаются именно в цвет, и понятное дело, что здесь предпочтение 90 % владельцев отдают именно родным деталям в заводской краске. Все прекрасно понимают, что с качеством конвейерной покраски вряд ли могут сравниться детали, покрашенные в гараже или СТО. И есть ещё один плюс в этом — это попадание в цвет.
100 % попадание в цвет
Если деталь заводская с конкретным кодом детали, который известен, то она практически в 100 % случаев попадёт в цвет с цветом всего автомобиля (если она имеет такой же код краски). С деталью, которая красилась вне завода, такое случается не всегда: есть масса примеров, когда даже с "качественным" подбором краски всё равно "мажут", и в итоге оттенок может отличаться, а это будет видно.
Толщина ЛКП
В заводской покраске также есть один большой плюс — качество покрытия, равномерность нанесения слоя ЛКП. Не сказать, что это прям очень важно с практической точки зрения, но многие понимают, что в случае, когда придётся потом продавать свой автомобиль, к перекрашенной детали будет потом слишком много вопросов, в то время как заводская деталь, которая будет находиться в пределах 120-170 мкм по показаниям толщиномера, подозрений не вызовет.
замер толщины ЛКП Lada XRAY
Простой пример, допустим у вас была поцарапана дверь или даже вся сторона автомобиля. В случае перекраски всех этих деталей, потом любой человек с прибором вам скажет, что автомобиль был битый, хотя по факту, и ты ему не докажешь, что перекрашивал ты эти детали из-за царапин. Да, есть люди, которые это понимают, но таких явно не большинство.
Цинковое покрытие
В последнее время мне часто звонят клиенты и даже детали с небольшими дефектами они предпочитают новым целым, объясняя это тем, что заводская дверь, капот или крышка багажника будет в "оцинковке", в то время как новая — в катафорезном грунте без такого покрытия.
заводская деталь с дефектом, видна оцинковка — она не ржавеет, даже без какой-либо дополнительной защиты и обработки