Гигантская черная дыра в крошечной галактике не поддается объяснению

Астрономы из Техасского университета объявили, что им удалось обнаружить массивную черную дыру в центре карликовой галактики Лев I, одной из галактик-спутников Млечного Пути. Считается, что этот объект почти такой же массивный, как и объект в центре нашей собственной галактики. Подробности исследования опубликованы в журнале The Astrophysical Journal.

Открытая Р. Г. Харрингтоном и А. Г. Вильсона в 1950 году, Лев I — это сфероидальная карликовая галактика, входящая в нашу Местную группу. Вы найдете ее на расстоянии около 800 000 световых лет от Солнечной системы. В отличие от большинства карликовых галактик, вращающихся вокруг Млечного Пути, Лев I не содержит много темной материи. В этом смысле она остается интересным объектом для изучения.

В новой работе астрономы попытались оценить, как плотность темной материи изменяется от внешних краев галактики к ее центру, измеряя ее гравитационное притяжение к окружающим звездам. Чем быстрее движутся звезды, тем больше плотность темной материи.

Для этого исследователи использовали прибор VIRUS-W, установленный на телескопе Харлана Дж. Смита в обсерватории Макдональд. Затем собранные данные были подвергнуты анализу с помощью суперкомпьютера в Техасском центре перспективных вычислений в UT Austin. И результаты оказались удивительными.

Гигантская черная дыра в крошечной галактике не поддается объяснению

По словам команды, только присутствие сверхмассивной черной дыры может объяснить движение звезд, обнаруженных в центре этой галактики. Этот объект должен быть примерно таким же массивным, как и чёрная дыра в Млечном Пути, масса которой оценивается примерно в четыре миллиона Солнц.

Поэтому отношение масс абсолютно огромно, учитывая размер Льва I, который является лишь карликовой галактикой. До сих пор не считалось, что в центре этих объектов может образоваться такая черная дыра. В этом смысле новое открытие всколыхнуло наше понимание эволюции галактик.

«Если масса черной дыры Лев I действительно настолько велика, это может объяснить, как черные дыры развиваются в массивных галактиках«, — говорит Карл Гебхардт из немецкого Института внеземной физики имени Макса Планка.

Можно представить, что со временем, когда маленькие галактики, такие как Лев I, поглощаются более крупными галактиками, черная дыра этих маленьких галактик сливается с черной дырой более крупных галактик, увеличивая тем самым их массу.