В рамках YaC 2021 директор Яндекса рассказал, почему поисковику нельзя запретить следить за собой

0 0

Яндекс выпустил фильм о людях, продуктах и технологиях – YaC 2021.

В интервью управляющий директор группы компаний Яндекс Тигран Худавердян и команда Яндекса ответили на вопросы:

  • Где и как тестируются Станции?
  • Почему топ-менеджеры Яндекса работают на складе или в доставке?
  • Станет ли меньше водителей из-за беспилотных автомобилей или курьеров из-за роверов?
  • Рассказали о цензуре, гендерном балансе в IT и социальной ответственности.

Отдельный вопрос касался слежки Яндекса за пользователями. Худавердян пояснил, что само понятие «слежка» не применимо к обозначению взаимодействия пользователя и поисковика, как оно не может быть применимо к общению двух обычных людей. Люди общаются, узнают что-то друг о друге, запоминают особенности и характерные черты, которые и используют для дальнейшего эффективного взаимодействия.

Поиск также накапливает определенные данные о пользователе – это данные двух видов: персональные и история взаимодействия.

К персональным данным пользователей Яндекс относится очень внимательно – они очень строго оберегаются.

История взаимодействия – второй набор данных, получаемый в процессе общения с пользователем, является очень ценным, и используется для улучшения пользовательского опыта и повышения эффективности решаемых на поиске задач.

Запретить «следить» за собой Яндексу нельзя. Нельзя запретить собирать данные об истории взаимодействия с поиском, как нельзя другого человека попросить не запоминать то, что ты делаешь.

Но можно удалить свои данные из Яндекса, для этого в личном кабинете Яндекс ID есть специальный инструмент. С его помощью пользователи могут запросить архив с информацией, которую накопили о них разные сервисы Яндекса, а также удалить свои данные из отдельных сервисов. Например, можно стереть историю запросов к Алисе или сведения о посещенных местах.

Что касается цензуры в поиске Яндекса, то можно, сказать, что она есть, если речь идет про чувствительные темы, которые затрагивают вопросы жизни и смерти и несут серьезные последствия для человека, как это было в случае с поддельными справками о вакцинации от коронавируса.

В этом случае компания приняла сложное решение, что в таких случаях вмешательство в поисковую выдачу возможно.

Но в случае с коронавирусом, это не цензура, это вопрос жизни и смерти для человечества, – подчеркнул Тигран Худавердян.

Видеоответ на вопрос о слежке за пользователями можно посмотреть, начиная с отметки 59:55.

Источник: www.seonews.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy