Показываю заброшенный советский завод с «кладбищем техники» — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачи

0 2

Поздний октябрь. Кладбище советской техники на окраине заброшенного завода. Спокойствие спящих вечным сном машин нарушали лишь редкие порывы пронизывающего ветра, что срывал с деревьев последнюю листву и время от времени хлопал дверьми открытых настежь кабин.

Наше очередное путешествие по руинам советских заводов расскажет вам про 487-й ЦАРЗ — военный завод, некогда занимавшийся ремонтом и обслуживанием колёсной техники отечественного производства. В том числе и тягачей-ракетовозов. Мы минуем стоянку техники, которую, так и не успели отремонтировать и направляемся внутрь заброшенных цехов.

Показываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачиПоказываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачи

«487 Центральный авторемонтный завод» — молодое предприятие. Его основали в 1980 году в соответствии с директивой Генерального штаба Вооружённых сил от 5.02.1980 г. № 314/1/00170. Моложе, в БАССР был только машиностроительный завод в Стерлитамаке, который выпускал САУ «Мста-С», но он закрылся даже раньше, чем обратился в руины 487-й.

Показываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачи

Чем же занимался «487 Центральный авторемонтный завод»?

Предприятие занималось ремонтом и обслуживанием отечественной колёсной техники по заказу Министерства Обороны РФ. В числе прочих, основными видами деятельности предприятия являлись:

— капитальный ремонт многоосных колёсных шасси МАЗ-537, 543, 7912, 7917, МЗКТ, КЗКТ и агрегатов этих машин (об основном направлении деятельности говорит «кладбище техники» из старых ракетовозов)

— ремонтно-восстановительные работы на автомобильных шасси, проведение регламентированного технического обслуживания специальными выездными бригадами в частях РВСН.

— капремонт двигателей КАМАЗ, ЯМЗ, ЗИЛ и регламентированный ремонт двигателей семейства В-2, а также техобслуживание и ремонт автомобилей и тракторов отечественного производства.

Показываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачиПоказываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачиПоказываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачи

В настоящее время основные производственные линии завода — сданы на металлолом. Масштабные цеха представляют из себя огромные пустые бетонные коробки. О былом назначении говорят только плакаты на стенах, покрышки и редкие остатки оборудования, как например сломанный кран.

Отслоившаяся краска шелестела под ногами почти с тем же тембром, как шелестели страницы с документацией под рукой. Но папка отложена в сторону — ничего интересного. Посмотрим на полках…

Показываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачи

…но и там, бесчисленные справочники и технические карты. А что собственно, я ожидал там увидеть? Не знаю, но иногда в заброшенных библиотеках закрывшихся предприятий попадаются красочные журналы по теме производства, которые выписывало себе руководство завода.

Показываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачиПоказываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачиПоказываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачи

Далее, заводская лаборатория

Даже с отсутствующими окнами, лаборатория продолжает едко пахнуть химикатами. Состояние у помещений — странное. Нет окон, но мебель, оборудование и даже батареи отопления остались на месте.

Показываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачи

Наверное, пока не успели «порезать» так как крайне маловероятно, что даже часть из помещений бывшего авторемонтного завода продолжат эксплуатировать.

Показываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачиПоказываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачи

Тем более, что кому-то понадобится пусть и наполовину разобранное, но выглядящее ещё ремонтопригодным оборудование.

Показываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачиПоказываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачиПоказываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачи

Рабочие кабинеты

Далее череда однотипных и в большинстве своём, совершенно пустых кабинетов. Среди них можно выделить кабинет одного из заводских начальников с большой картой, занимающей почти всю стену.

Показываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачи

А также медицинский кабинет, где стоматологическое кресло «обнимает» сухожаровой стерилизатор…

Показываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачи

…и «комнату-аквариум» с плакатом, поздравляющим завод с днём рожденья.

Показываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачиПоказываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачиПоказываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачи

Заброшенная столовая авторемонтного завода

Интерьеры заводской столовой — скорее напоминают армейские. Тишину опустевшего помещения нарушает лишь эхо от наших шагов. Очевидно, что в дальнейшем здание просто снесут и звуки пианино, больше не будут скрашивать обеденный перерыв заводчан.

Показываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачиПоказываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачиПоказываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачиПоказываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачи

При этом помещение столовой не лишено толики уюта, которую обычно наводят заводчане в местах отдыха.

Показываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачи

Удивительно было обнаружить залежи чая, в одной из комнат. Интересно, насколько он был плох, что его бросили в количестве целой коробки? Так-то продукт не из числа портящихся и ещё вполне пригоден…

Показываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачи

ЗСГО заброшенного 487-го ЦАРЗ

Уже перед самым выходом на глаза попадается неприметный оголовок — это выход защитного сооружения. Любопытно. Но бункер под военным заводом хоть и звучит красиво, на деле оказался армейским типовым укрытием, а не полноценным штабом местной обороны как мы видели на территории заброшенного авторемонтного завода в Самаре.

Показываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачиПоказываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачиПоказываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачи

Убежище представляет из себя коридор, собранный из железобетонных колец, диаметром два метра. Внутри коридора смонтирована фильтр-фентиляционная установка, а по бокам стоят нары для укрываемых.

На отдельный репортаж защитное сооружение явно не тянет, но как дополнение к основному материалу про завод — сгодится.

Показываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачиПоказываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачиПоказываю заброшенный советский завод с "кладбищем техники" — раньше здесь ремонтировали ракетные тягачи

На этом заканчиваю вас знакомить с заброшенным военным заводом под Уфой и возвращаюсь тем же путём, которым пришёл. Снимки довольно старые и актуальное состояние завода на данный момент ещё хуже.

Спасибо за внимание и до новых встреч! Больше репортажей про старые советские предприятия и заброшенные места со всего СССР смотрите на канале или в рубрике о закрытых советских предприятиях.

Наш большой спецпроект: #реквием по заводу

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy