Астрономы обнаружили необычную структуру, соединяющую два спиральных рукава Млечного Пути

Международная группа астрономов обнаружила длинную нить плотного газа, соединяющую два спиральных рукава Млечного Пути. В работе, опубликованной в журнале The Astrophysical Journal Letters, также выделяется рисунок, похожий на синусоидальную волну.

Мы имеем приблизительное представление о размерах и форме Млечного Пути, но все еще трудно понять структуру нашей галактики с точки зрения Земли. Также невозможно отправлять зонды за ее пределы, чтобы получить общую картину, поскольку расстояния во Вселенной огромны, а наши движущие силы ограничены. К счастью, при правильной технике астрономы иногда натыкаются на несколько сюрпризов.

«Газовый мост» между двумя рукавами

Несколько месяцев назад международная группа астрономов из Германии, Франции и Великобритании обнаружила длинную тонкую нить газа, соединяющую рукава Млечного Пути. Такие нити, также известные как «перья», уже были обнаружены в других галактиках, но в нашей галактике это первый случай.

Исследователи отмечают, что они обнаружили эту структуру с помощью телескопа APEX в Чили, сосредоточив внимание на угарном газе (CO) в Млечном Пути. Затем они обнаружили различные концентрации этого газа, некоторые из которых образовали длинную нить длиной не менее 6 500 световых лет. По мнению авторов, структура также будет иметь массу, приблизительно равную девяти миллионам солнц.

Исследователи назвали эту структуру волной Ганготри. Это дань уважения огромному леднику, таяние которого дает начало реке Ганг.

Наконец, команда также обнаружила, что эта странная нить имеет еще одну уникальную особенность. Вместо того чтобы изгибаться по прямой линии, она зигзагообразно движется вперед и назад по своей длине в виде синусоиды. Исследователи не смогли объяснить это явление, но подчеркивают, что здесь должна действовать какая-то сила, и планируют продолжить свою работу, пытаясь понять ее, в то же время ища новые галактические «перья».

Отметим, что несколько месяцев назад группа астрономов также объявила о том, что им удалось обнаружить контингент молодых звезд в сопровождении газовых облаков, выступающих из одного из спиральных рукавов Млечного Пути на расстояние около 3 000 световых лет. Опять же, это был первый случай обнаружения подобной структуры в Галактике.