- Игра для взрослых, умных и очень богатых. Что такое Warhammer 40,000
- Сюжет Warhammer 40,000: Battlesector
- Графика и звук в Warhammer 40,000: Battlesector
- Геймплей Warhammer 40,000: Battlesector
- Армия, герои и прокачка в Warhammer 40,000: Battlesector
- Мультиплеер в Warhammer 40,000: Battlesector
- Техническое состояние Warhammer 40,000: Battlesector
За долгую историю в серии игр по вселенной Warhammer 40,000 было все — стратегии в реальном времени, слэшеры и мобилки. Однако лишь несколько получили статус культовых. Летом 2021 года на PC увидела свет стратегия Warhammer 40,000: Battlesector, а в декабре новинка появилась и на консолях. Удалось ли сделать шедевр или перед нами очередной проходняк? Сейчас разберемся.
Игра для взрослых, умных и очень богатых. Что такое Warhammer 40,000
История «Молота войны» начиналась с настолок. Игроки покупали небольшие фигурки, раскрашивали их в цвета соответствующих отрядов и строили декорации для сражений. Чем-то это походило на «Подземелья и драконы» (Dungeons & Dragons), но участник отыгрывал роль не эльфа-следопыта, а командира целой армии. Битвы были пошаговыми, что превращало партии в долгие многоступенчатые шахматы, где победить можно не только силой, но и хитростью. Само собой такое развлечение стоило недешево. Даже сейчас цена фигурки редкого командира может доходить до десятков тысяч рублей.
Очень быстро лор игры развился до невероятных масштабов. Концепция непрерывной космической войны включала в себя множество рас, эпических событий, героев и битв. И хотя в кино показать подобное затруднительно (слишком дорого и нишево), переход настолки в компьютерную игру был лишь вопросом времени.
Warhammer 40,000: Battlesector полностью соответствует духу первоисточника — пошаговые бои, суровая брутальность и море крови. Казалось бы, идеальная схема для успешного проекта в такой вселенной.
Сюжет Warhammer 40,000: Battlesector
Можно предположить, что у мира очень высокий порог вхождения, и это правда. В «Вархаммере» можно рассказать понятную и интересную историю, но придется потратить некоторое время на экспозицию. Новым игрокам может быть сложно сориентироваться в именах, званиях, позывных отрядов и еще массе других условностей, составляющих основу мира.
Увы, но в Warhammer 40,000: Battlesector вообще нет никаких объяснений. Разработчики совсем не позаботились о тех, кто решит залететь в игру впервые. Чтобы понять завязку, вы уже должны любить Warhammer 40,000 и знать многие термины. Более того, никаких красивых заставок или раскрытия персонажей ждать не стоит. Все диалоги происходят в маленьком окне в углу экрана — их даже сложно заметить. Перед каждой миссией будет небольшой брифинг, но и там вы не получите полезной информации, лишь новые имена и странные названия.
Сюжет очень схематичный. Вам дают лишь условный повод выйти на новую арену, но совершенно не заботятся о мотивации. Видимо, игра рассчитана на фанатов, чья любовь к франшизе должна быть безусловной.
За 20 миссий вы запомните, что вашего протагониста зовут сержант Карлеон, а руководит он Кровавыми Ангелами — специальным подразделением штурмовиков, модифицированных с помощью крови. Солдатам придется освобождать луну родной планеты от тиранидов — смеси жуков и ящеров.
Никакой постановки или неожиданного развития событий не будет — раз за разом выбираете солдат для своей армии, попадаете на небольшую карту и убиваете там всех. Иногда игра заставляет выполнять небольшие дополнительные задания — активировать устройство за ограниченное количество шагов или собрать генный материал с трупов, — но в итоге всё сводится к банальному истреблению. Такой подход к повествованию вызывает недоумение, ведь стратегии про космос и пришельцев могут быть кинематографичными и сюжетными, взять те же StarCraft 2 и серию XCOM. Недостаток бюджета можно компенсировать интересной подачей, но увы.
Нравится ли вам вселенная Warhammer 40,000 Во славу Императора!