Исследователи считают, что существует риск заражения вирусами внеземного происхождения

Будет ли человечество готово, если следующий пандемический вирус будет иметь внеземное происхождение? Вопрос может показаться удивительным, но исследователи из нескольких стран считают, что риск действительно существует, даже если он невелик.

Согласно публикации в журнале BioScience от 17 ноября 2021 года, заражение Земли внеземным вирусом возможно. Для авторов статьи нельзя говорить о нулевом риске, хотя этот риск невелик. Однако он может увеличиться с будущими космическими путешествиями. С этой теорией согласны четыре исследователя: Энтони Риккарди (Университет Макгилла, Канада), Филип Кэсси (Университет Аделаиды, Австралия), Стефан Лейко (Институт аэрокосмической медицины в Кельне, Германия) и Эндрю П. Вулно (Университет Мельбурна, Австралия).

Довольно удивительно, что рассматриваемая гипотеза затрагивает проблему, находящуюся на противоположном конце спектра от той, которая в настоящее время волнует космические агентства. Как правило, НАСА, ЕКА и другие организации больше обеспокоены загрязнением человеком будущих районов освоения, таких как Марс. В прошлом грибки были обнаружены в стерильных камерах НАСА. Бактерии также выживали в течение трех лет за пределами Международной космической станции (МКС).

Напомним также, что в 2019 году человечество привнесло жизнь на Луну с крушения израильского зонда Берешит, в котором находились тихоходки — организмы, которые сегодня известны своей невероятной устойчивостью к различным экстремальным условиям.

Исследователи считают, что вероятность возвращения вируса на Землю с Луны, Юпитера или из других мест очень мала. Кроме того, следует помнить, что люди еще не обнаружили никаких реальных форм жизни за пределами нашей планеты. Тем не менее ученые считают, что бактерии, которые астронавты берут с собой в полет, могут претерпеть изменения до их возвращения на Землю. Биолог Энтони Риччарди говорит, что такие риски должны быть учтены при пересмотре и расширении существующих протоколов. Другими словами, эти же протоколы окажутся недостаточными или не полностью приспособленными к предстоящему завоеванию Солнечной системы человеком.